logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Дом под крышей голубой.

Средняя группа.

Автор: Бякова Елена Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ЦРР д/с N 102 "Аленький цветочек" города Таганрога Ростовской области.

 

Программное содержание: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. Развивать творческую активность детей.
Материал: игрушки - верблюд, лошадь, машина; буквы с цифрами; для игры: «природа - не природа» - набор карточек: солнце, ветер, дождь, дикие животные, птица, кит, стрекоза, трава, лампочка, вентилятор, душ, домашние животные, самолет, подводная лодка, вертолет, ковер; 3 мольберта, 3 фланелеграфа: 1 - карточки: первобытный человек, рыба, ягоды, мамонта;
2 - деревянный и кирпичный дом, самолет, ракета; 3 - солнечные лучи, цветы, попугай, вода, воздух. Для игры «живая -неживая природа» карточки: рыба, солнце, насекомые, животные, птицы, растения; неживые вещества: песок, вода, камень; 2 флажка: зеленый и коричневый.
Ход занятия:
На доске карточки с буквами. Под каждой буква и цифра.
П.: Посмотрите на доску. Назовите буквы, которые вы видите. Поставьте буквы по порядку. Порядок вам подскажут цифры.
Дети собирают из букв слово ПРИРОДА.
П.: Что такое природа?
Д.: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.
П.: А что нельзя назвать природой?
Д.: То, что сделано руками человека.
П.: А машина есть в природе?
Д.: Нет, т.к. она сделана руками человека.
П.: Правильно, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек - но это уже природа. Человек их только приручил, сделал их  домашними животными, они и без него существовали бы в природе. Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Мы сейчас с вами поиграем в игру « Природа, человек».
Я  буду выставлять объекты природы, а вы должны ставить напротив то, что придумал человек.
Стрекоза - Вертолет                           Солнце - Лампа
Кит - Подводная лодка                         Трава - Ковер
Ветер - Вентилятор                              Дик. животные - Дом. животные
Дождь - Душ                                         Птица - Самолет
Почва - Линолеум
П.: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой и Мир живой природы.
Живая природа - это то, что движется, растет, развивается, размножается, умирает.
На столе и по всей группе лежат картинки, помогите мне разделить. На один стол (коричневый флажок) - неживую природу ( камень, вода, песок, дождь, солнце, ветер, звезды, облако).
На второй стол ( зеленый флажок) - объекты живой природы (растения, птицы, животные, рыбы).
Дети берут по одной карточке и раскладывают по столам. Вместе с воспитателем проверяют, есть ли ошибки, объясняют и исправляют ошибки.
Физкультминутка «живая и неживая природа»
Воспитатель называет объекты живой природы - дети двигаются, неживой - стоят на месте.
П.: Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Это дом - ПРИРОДА.
П.: Ребята, я приглашаю вас на лесную полянку, где вам расскажу интересную историю. Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. (Выставлять на 1 мольберт) Шло время и человек научился строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолете, и даже в космос. (Выставить на 2 мольберт) Но все равно единственным домом для человека является природа.
П.: А в группе у нас есть природа?
Д.: Да, растения, птицы, вода, воздух, солнечные лучи. (Выставлять на 3 мольберт)
П.: Ребята, а кто знает стих о природе?
Д.:                   Вот на Земле огромный дом
Под крышей  голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
 Зовется этот дом.
П.: Может человек жить без природы?
Д.: Нет, потому что вода нам нужна, чтобы умываться, стирать, пить чай, чистить зубы и т.д. Воздух - чтобы дышать. Красотой растений мы любуемся, и они очищают нам воздух. Птицы поют песни.
П.: Правильно без природы (воды, солнца, растений, животных, воздуха) человек не может прожить.

   
  Rambler's Top100