logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Загадки космоса»

Конспект комплексного занятия в старшей группе.

Автор: Бань Виктория Александровна, воспитатель 2 квалификационной категории Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  N5» «Надежда» Республика Татарстан, город Лениногорск.

 

Программное содержание:
        - расширять и уточнять представления детей о космосе. Закреплять знания о планетах, звездах;
        -  учить схематически изображать расположение планет, давать характеристику каждой планете;
        -  учить ориентироваться в пространстве, выполнять правила игры;
        -  закреплять умение считать в обратном порядке в пределах от 10 до 1;
        - развивать диалогическую и монологическую формы речи, умение связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие тексты;
        - развивать изобразительные навыки и  умения, формировать художественно-  творческие способности;
        - развивать память, внимание, воображение, мышление, сенсорные способности детей;
        -  воспитывать интерес к изучению космоса, чувство патриотизма.
        Активизация словаря: Солнечная система, орбита, астероиды, планеты.
        Предварительная работа: беседа о космосе, космонавтах; рассматривание картинок, иллюстраций; просмотр диафильмов, фильмов, мультфильмов; изготовление атрибутов (полумаски, звезды, конструкция Солнечной системы); создание схемы расположения планет, осмысленная характеристика каждой планеты; изображение фрагментов в свободное от занятий время.
         Материал:

  1. Демонстрационный – иллюстрационные картины с изображением Солнечной системы, планет, звезд разных по размеру, цвету (красный, зеленый, желтый), количеству лучей; глобус, портреты Юрия Алексеевича Гагарина, Валентины Терешковой, Германа Титова,  Валерия Быковского, Владимира Шаталова.
  2. Раздаточный – полумаски с изображением планет, звезды разных цветов, размеров для игры: «Найди свою звезду», конструкция «Солнечной системы» (зонтик, разноцветные ленты), краски, кисти, альбомные листы, стаканчики с водой, салфетки, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия:
I часть – беседа в форме диалога.
 
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечают 12 апреля?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: Кто первый совершил полет в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Юрий Алексеевич Гагарин первый, кто облетел земную поверхность и                              благополучно вернулся на землю. Каких вы знаете еще известных космонавтов?
Дети: Герман Титов, Валерий Быковский, Владимир Шаталов.
Воспитатель: Как звали первую женщину, которая совершила полет в космос?
Дети: Валентина Терешкова.
Воспитатель: Ребята, а что из себя представляет Солнечная система? Из чего она состоит?
Дети: Солнечная система состоит из 9 планет.
Воспитатель: Давайте вместе назовем все планеты.
(Дети называют планеты).
Воспитатель: (рассказывает, используя иллюстрации) Планеты солнечной системы очень разные: они различаются по размерам, по удаленности от Солнца, по условиям, которые существуют на их поверхности.
У каждой планеты есть своя орбита. Орбита – это путь, по которому планета движется вокруг Солнца.
Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, на картинке орбиту.
(Ребенок показывает на картинке орбиту).
Воспитатель: Планета не может сойти со своей орбиты, потому что Солнце крепко держит около себя каждую планету, оно как бы притягивает их.
Наша Солнечная система населена множеством маленьких планет, их называют астероидами. Между орбитами Марса и Юпитера можно увидеть целое кольцо таких астероидов.
Воспитатель: Ребята, кто сможет показать на картине это кольцо астероидов?
(Ребенок по желанию показывает на картине кольцо астероидов).
Физкультминутка « Космонавты».
Воспитатель: (на примере глобуса показывает, как вращается планета) Ребята, давайте представим, что это наша планета Земля, центр этой планеты – это ее ось, по которой вращается планета, таким образом, планета вращается вокруг своей оси. Вот так!
II часть – обыгрывание сюжета.

Воспитатель: А теперь мы с вами совершим полет в космос! Наша ракета называется «Надежда». Объявляется пятиминутная готовность! Проверили гермошлемы! Пристегнули ремни!
(Дети садятся на стульчики по кругу, надевают полумаски, ребенок - капитан команды садится в центр).
Капитан: Внимание! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!
Воспитатель: И вот мы оторвались от Земли, летим в космос! Можно расслабиться, отстегнуть ремни.
Воспитатель: (показывает 3 звезды разных по размеру, цвету, количеству лучей) Все звезды очень похожи друг на друга. И все же можно найти отличия. Посмотрите на эти звезды и скажите, пожалуйста, чем они отличаются?
(Дети называют отличия).
Воспитатель: Звезды различают не только по величине, но и по возрасту. Звезды живут миллиарды лет. Во вселенной одновременно существуют молодые звезды и старые звезды. Многие яркие звезды, расположенные рядом друг с другом, с давних пор напоминают людям различные фигуры. Нам кажется, что звезды неподвижны, но на самом деле они движутся в космосе с огромными скоростями. Звезды так далеки от нас, потому мы не замечаем, как они перемещаются.
Игра на внимание: «Найди свою звезду».
(Дети берут со стола понравившуюся им маленькую звездочку (разные по цвету, количеству лучиков), по сигналу каждый ребенок старается  найти большую звезду, которая соответствует его звезде (цвету, количеству лучей).
Воспитатель: Уважаемые, космолетчики!  Вот мы и приземлились в космос! Что же интересного мы можем увидеть здесь?
Дети: Мы видим планеты.
(Группа детей изображает Солнечную систему).
1 ребенок: Я,  Солнце! Солнце – это звезда. Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Земля вращается вокруг Солнца.
2 ребенок: Я, Меркурий! Меркурий – это планета, самая близкая к Солнцу. Меркурий называют двойником Луны, они так похожи!
3 ребенок: Я, Венера! Венера – это планета, самая близкая к Земле, вторая планета от Солнца.
4 ребенок: Я, Земля! Земля – это круглая планета, которая медленно вращается вокруг своей оси. В отличие от  других планет на Земле есть жизнь. Мы все живем на этой планете!
5 ребенок: Я, Луна! Луна – это спутник Земли и самая близкая к Земле. Луна отражает лучи Солнца и нам кажется, что она светится.
6 ребенок: Я, Марс! Марс – это планета, на которой есть день и ночь, времена года. Марс является загадкой для ученых и на сегодняшний день.
7 ребенок: Я, Юпитер! Юпитер – это самая большая планета в Солнечной системе. Планета – гигант. На Юпитере очень холодно.
8 ребенок: Я, Сатурн! Сатурн – это вторая планета гигант. На Сатурне еще холоднее, чем на Юпитере. Самое удивительное и интересное у Сатурна – это кольца, похожие на обручи, которые вращаются вокруг планеты.
9 ребенок: Я, Нептун! Нептун – это тоже большая планета. История открытия этой планеты очень интересна, ее открыл не астроном, а математик.
10 ребенок: Я, Уран! Уран – это большая планета, на которой есть день и ночь. Она отличается от всех планет тем, что вращается вокруг своей оси, как бы лежа на боку.
11 ребенок: Я, Плутон! Плутон – это самая дальняя планета Солнечной системы, поэтому тепла и света от Солнца Плутон получает очень мало.

III часть – творческое задание.

Воспитатель: Уважаемые, космонавты! Сегодня вы узнали и увидели много интересного о планетах, звездах. Изобразите свои впечатления в рисунках.
(Воспитатель приглашает детей за столы. Дети выбирают материал по своему усмотрению и выполняют задание под звуки спокойной музыки. В конце работы рассматривают и обсуждают рисунки).

 

   
  Rambler's Top100