logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Проект: «Закружилась листва золотая…»

Автор: Бань Виктория Александровна, воспитатель 2 квалификационной категории Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  N5» «Надежда» Республика Татарстан, город Лениногорск.
                                                                          
                                                                            …Если крикнет рать святая:
                                                                                   «Кинь ты Русь, живи в раю!»
                                                                           Я скажу: «Не надо рая,
                                                                      Дайте родину мою!»
                                                                                                               С. Есенин

    Тип проекта: познавательно – творческий.
    Продолжительность проекта: 6 месяцев.
    Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность
Сила искусства в воспитании детей огромна, в частности художественной литературы, которая открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
 Велика роль литературного искусства при ознакомлении дошкольников с природой. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые. Они вводят ребенка в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.
 Как маленький ребенок может постигнуть высоту благодарного поступка и низость коварства, злобы и предательства, испытать радость любви и силу ненависти? Конечно, из произведений искусства.
           Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах. На мой взгляд, особое место в этом направлении принадлежит поэзии С. Есенина.
          Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение оказывает поэзия С. Есенина на детей, т. к.  она расширяет знания о природе, родном крае, о своем народе, воздействует на личность ребенка, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
          Стихи Сергея Есенина не оставляет равнодушным никого. Они затрагивают все самое чистое, искреннее, детское и тайное, что есть в каждом человеке. Впечатления, полученные в детские годы, самые яркие, устойчивые и запоминающиеся. Знакомство с лирикой поэта не проходит бесследно и   откладывается в памяти ребенка навсегда.
             
         Цель: воспитание любви к родной природе на основе поэзии Сергея Есенина.
         Задачи:

  • Знакомить детей с явлениями окружающей действительности через искусство (художественную литературу).
  • Формировать умение активно использовать свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Развивать диалогическую и монологическую форму речи, культуру речевого общения в различных ситуациях общения.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к Родному краю, природе через поэзию С. Есенина.

          Гипотеза: если воздействовать на чувства ребенка с помощью художественной литературы, в частности поэзией С. Есенина, то возможно сформировать нравственную, всесторонне развитую личность, способную проявлять заботу и беспокойство о состоянии природы, осознать необходимость бережного отношения к природе.
          Научная новизна работы состоит в том, что реализация данного проекта обеспечит:

  • формирование познавательного интереса к окружающему миру, ответственного отношения к явлениям природы;
  • увлекательное общение с поэзией С.Есенина;
  •  развитие интереса к художественной литературе, книге.

       Данные аспекты являются неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
          План поэтапных мероприятий.
  1. Подготовительный:
- определение уровня развития интереса к художественной литературе;
- составление перспективного тематического плана;
- разработка цикла занятий;
- наблюдения, беседы, экскурсии с детьми;
- разучивание  движений для хороводов, игр, песен, танцев;
- изготовление атрибутов, костюмов к литературному досугу (совместно с   родителями).
 2. Основной: 
- реализация мероприятий перспективного тематического планирования:

Раздел программы

С детьми

С родителями

 

 

Речь и речевое общение

Беседы на тему: «Как природа рисует красками», «Времена года», «Традиции и жизнь русского народа», «Жизненный путь С. Есенина». Рассматривание репродукций картин С. Панина, К. Юона,
И. Шишкина, И. Грабаря, К. Коровина, П. Трубецкого.
Речевые упражнения: «Оденем березке бусы из красивых слов, у кого получатся самые длинные бусы», «Скажи красивые слова о заснеженном лесе»

Разучивание с детьми стихотворений.
Беседы, чтение художественной литературы.
Подбор иллюстраций, открыток, фото.

 

Художествен-
ная
литература

Чтение рассказов, стихов, загадок, примет о природных явлениях.
Заучивание стихотворений С. Есенина

Организация мини музей на тему: «Жизненный путь С. Есенина».
Выставки «Рассказы-загадки о природных явлениях».

 

ИЗО-деятельность

Рисование пейзажей в разные времена года: «Зимняя сказка», «Я в волшебном лесу», «Волшебные краски осени»,  «Лето».
Лепка-барельеф: «Люблю березку русскую».

Совместная ИЗО – деятельность с детьми (Изготовление альбома с детскими рисунками «Времена года».)

 

 

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Такой листик, лети ко мне», «С чем нельзя в лес ходить?», «Изобрази», «Чья птица улетит дальше?», «Птица без гнезда». «С какого дерева листок», «Не ошибись».

Оформление сюжетно-ролевой игры: «Библиотека».

 

 

 

Природный мир

Наблюдения, целевые прогулки на природе. Рассматривание гербариев. Экскурсия в зимний парк.
Поисковая деятельность: «Подойти потрогать ствол, что стало с руками?», «Рассмотреть ствол берёзы через лупу».
Сбор листьев для засушивания.

Помощь в организации и проведении экскурсии с детьми в зимний парк.
«Наш воскресный выходной. Мама, папа, дружная семья (экскурсия в лес).
Придумывание природоохранных знаков. «Сохраним природу».
Сочинение мини-сказки      «Береза-домашний доктор».
Изготовление гирлянды из осенних листьев.
Изготовление кормушек для птиц.
Консультации на темы: «Чем занять ребенка на прогулке», «Будем добры», «Люби и знай свой край», «Воспитание любви к природе».

 

 

 

 

Музыка

Слушание музыки: А. Вивальди, П. Чайковского «Времена года», А. Внукова «Если снег идет», романсы на стихи С. Есенина А. Флярковского, Л. Олифировой, Е. Дрейзин старинный вальс «Березка». Пономаренко.
Разучивание  движений для хороводов, игр, песен, танцев.
 Литературный досуг, посвященный творчеству С. Есенина.

Изготовление атрибутов, костюмов к литературному досугу.

 

 

Физическое развитие

П/и « К названному дереву беги», «Четвертый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух», «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Селезень», «Цепочка», «Береги природу», «Две корзины», «Перелет птиц».

Организация в свободное время любимых игр детей.

- проведение цикла занятий: «Экскурсия в зимний парк», Разучивание стихотворения С.Есенина «Заколдован невидимкой…», Лепка – барельеф: «Люблю березку русскую».

  • Итоговый:

- выставка детских работ;
- литературный досуг, посвященный поэзии С. Есенина;
- презентация проекта.
Список используемой литературы:

  1. Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. М.: ТКО «АСТ», 1996.
  2. Волина В. Загадки от А до Я. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
  3. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.
  4. Есенин А.С. Полн. сбор. соч.: - М., 2002.
  5. Есенин А.С. Собрание сочинений 3 т. Т. 1, ред. А.А. Козловский, Ю.Л. Прокушев. М.: Правда, 1970.
  6. Люцис К. Растительный мир. – М. ВАКО, 2007.
  7. Прокушев Ю.Л. Есенин. Образ. Стихи. Эпоха. М.: Советская Россия, 1979.
  8. Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам: «Цветущая весна. Травы», «Лето», - М. «Издательство Скрипторий», 2003.
  9. Соломенникова О.А.  Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика – Синтез, 2005.
  10.  Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развития внимания и воображения дошкольников. Я.: Академия развития, 1999.
  11.  Шпотова Т.В., Кочеткова Е.П. Цвет природы: пособие для воспитателей и родителей по формированию основ экологической культуры у детей старшего  дошкольного возраста. – М. Просвещение, 2005.
  12.  Энциклопедия. Живой мир. М.: «РОСМЕН», 1996.

 

   
  Rambler's Top100