logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Грач».

Конспект индивидуального занятия по развитию связной речи с ребенком с ОНР II уровня старшей группы

Автор: Лукоянова Валентина Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида» N 357 Приволжского района города Казани Республики Татарстан.

 

Цели: Продолжать закреплять знания ребенка о перелетных птицах. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей о граче. Продолжать обогащать словарь существительными ед.ч. и мн. ч.; существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами -онок-, - енок-. Расширять предикативный словарь, развивать умение связно, последовательно составлять рассказ о граче, используя авторские разработки (схемы слов-символов, обозначающих конкретные действия птиц). Упражнять в употреблении простых предлогов (в, на, под, к). Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных предложений. Развивать умение отгадывать загадки. Совершенствовать развитие мелкой и общей моторики.
Ход:
Логопед: - Отгадай загадку.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица - …. (грач)
- Правильно, молодец! Сегодня мы с тобой поговорим о птицах. Какие птицы бывают? (зимующие, перелетные) А грач - какая птица? Каких еще перелетных птиц ты знаешь? (по мере называния ребенком птиц - выставляется соответствующая картинка). Почему они называются перелетными?
Логопед: - А сейчас поиграем. "Мячик маленький поймай, да словечком приласкай!"
Игра "Птицы и птенчики"
(прокатывание маленького мячика на столе друг другу)
- Я называю взрослую птицу, а ты - птенчика.
Грач-грачонок и т.д. (чиж, скворец, стриж, гусь, утка, аист, журавль)
Дидактическая игра "Прилетели птицы в парк, и расселись тут и там"
(На коврографе картинки на "липучках" березы, скамейки, скворечника, беседки, пруда, куста и др.) (На столе лежат изображения вырезанных птиц на "липучках")
Логопед говорит задание: "Грач прилетел и сел на ветку березы, и т.д.")
Ребенок берет со стола грача, размещает на коврограф и проговаривает предложение: "Грач прилетел и сел на ветку березы" (аналогично с птицами: ласточка, журавль, скворец, дикая утка или гусь)
Выставляется картинка грача. Давай представим, что мы с тобой тоже грачи.
Физминутка
Черный грач отважный, (ходьба с высоким подниманием колен, руки опущены вниз, за
По полям он ходит важный. спину "крылья")
В разны стороны он смотрит, (повороты головы вправо-влево)
Ищет корм он клювом острым. (наклоны головой вниз-вверх)
Вот поднялся на крыло (бег на носочках, махи "крыльями")
И летит в свое гнездо. (сесть на стульчик)
Сидя за столом, проводится пальчиковая гимнастика:
Грачиха крылышками машет (взмахивание кистями рук)
И летит к себе в гнездо.
Грачатам всем она расскажет, (обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими
Где нашла зерно. шевелить)
Логопед: - А сейчас с помощью схем расскажи, что ты знаешь о граче?
Выставляется картинка с изображением грача. Ребенок составляет описательный рассказ по схемам о птице: "Грач - перелетная птица. Он живет в лесу и рядом с домом человека. Весной грачи первыми возвращаются в родные места. Они начинают вить гнезда. Потом высиживают яйца. Из яиц вылупляются птенцы - грачата. Грачи их кормят, учат летать".
Логопед: - А сейчас мы с тобой слепим грача из семечек. (на столе картинка с изображением грача, "вымазанная" пластилином). Ребенок выкладывает семечки на пластилин. Получается грач из семечек.)
Итог занятия.
- О ком мы сегодня говорили?

   
  Rambler's Top100