logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Помощники дедушки Авдея».

Логопедическое занятие с детьми с ОНР старшей группы по развитию связной речи.

Автор: Лукоянова Валентина Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида» N 357 Приволжского района города Казани Республики Татарстан.

 

Цели: Продолжать расширять и уточнять знания детей о домашних животных: как передвигаются, чем питаются, как питаются, какую пользу приносят людям, как защищаются. Учить детей правильно употреблять глаголы с приставками в стихотворной форме. Продолжать активизировать глагольный словарь по данной лексической теме. Закреплять умение употреблять в речи существительные косвенных падежей.
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: учить поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы логопеда.
Развивать умение составлять небольшие описательные рассказы с использованием схем слов-символов, обозначающие конкретные действия домашних животных.
Продолжать формировать навыки движений под музыку и со словами; развивать мелкую и общую моторику.
Ход занятия:
Логопед: - Ребята, сегодня утром в кабинет почтальон принес письмо от дедушки Авдея. (открывает конверт, читает)
«Здравствуйте, ребята! Я живу в деревне совсем один в доме, но я был не одинок, потому что у меня были мои помощники. Однажды я забыл закрыть ворота на ночь. А утром во дворе никого не оказалось. Помогите мне, пожалуйста, найти моих помощников: Звездочку, Ноченьку, Жученьку, Мурыньку.»
Логопед: - Ну что ж, ребята, поможем дедушке Авдею? Надо отправиться в деревню. Сейчас зима, все дороги замело.
А дорога через поле,
Через речку, с горки надо съехать.
На чем же можно нам поехать?
(ответы детей: на лыжах, на коньках, на санках)
Мы на лыжах побежим,
И до речки добежим.
На коньки теперь мы встали
Через речку вмиг домчались!
Мы на санках с горки съедем,
К дому дедушки подъедем!
(дети имитируют движения, изображающие ходьбу на лыжах, катание на коньках, езду на коньках)
Логопед: - Ну, вот мы и добрались!
(выходит дедушка Авдей)
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, дедушка Авдей!
- Как я рад, что вы решили мне помочь. А чтобы вам легче было, я вручаю вам подсказки. Ну, а я пока что-нибудь вам приготовлю с дороги. (дает логопеду схемы слов-символов,уходит)
Примечание: схемы слов-символов к глаголам:
· называющие способы передвижения – ходьба, бег, лазание, ползание, плавание, прыжки, скачки
ходьба – на карточке изображены следы (небольшие овальные фигурки, расположенные на близком расстоянии друг от друга);
бег - на карточке изображены следы (небольшие овальные фигурки, расположенные на дальнем расстоянии друг от друга);
лазание - на карточке изображено ствол дерева с двумя «медвежьими лапами»;
ползание – червяк;
плавание – две волнистые линии;
прыжки – следы «зайца» (по два на небольшом расстоянии);
скачки - следы «зайца» (по два на большем расстоянии);
· называющие способы приема пищи – грызть, кусать, лакать, жевать;
грызть - зубы «зайца»;
кусать – пасть с клыками;
лакать – высунутый язык;
жевать – морда коровы с клочком травы;
· называющие проявления свойств (как защищаются животные)
бодается - рога;
лягается – копыта;
кусается - пасть с клыками;
царапается – лапа с когтями;
Логопед: Давайте, присядем на стульчики и рассмотрим, что же за подсказки, которые помогут сначала узнать, какие помощники были у дедушки?
(Выставляются схемы слов-символов, обозначающие действия кошки, собаки, коровы, лошади)
Дети составляют по ним примерно такой рассказ:
«Этот помощник умеет ходить, бегать, прыгать, лазать по деревьям, кусаться, лакать, грызть, охотиться за мышами»
Логопед: Догадались, кто это? (Кошка) (выставляется картинка кошки)
- Молодцы! (аналогично составляются описательные рассказы о собаке, корове, лошади)
Логопед: - А как одним называются эти помощники?
Какую пользу они приносят людям? Чем питаются? А как питаются эти животные? (дети к картинкам с изображение домашних животных подбирают схемы слов-символов: кошка - лакает, грызет; собака – кусает, грызет, лакает; корова – жует;, лошадь – кусает, жует)
(Входит дедушка Авдей)
- Ну, как, ребята, догадались, кто мои помощники?
Дети: - Да. Это кошка, собака, корова, лошадь.
Дедушка: Молодцы!
Логопед: - А мы придумали про тебя и твоих помощников стихотворение. Хочешь мы тебе расскажем и покажем?
Дедушка: - Очень хочу!
(проводится пальчиковая гимнастика с переходом на физминутку)
Этот пальчик – дедушка, (из кулака показывать по одному пальцу, начиная с большого)
Этот пальчик – Звездочка,
Этот пальчик – Ноченька,
Этот пальчик - Жученька,
Этот пальчик – Мурынька.
Дружно с дедом мы живем, (руки на поясе)
Вместе песенки поем, (покачивание головой)
Весело мы хлопаем, (по тексту)
Громко все мы топаем,
Прыгаем, как мячики, (прыжки в полуприсяде, руки на поясе)
Скачем мы, как зайчики. (прыжки на двух ногах, руки –«лапки»)
Вот как вместе мы живем (руки широко руки разводить, описывая перед собой круг)
Дружной и большой семьей! (руки в «замок»)
Дедушка: - Ребята, а как же мне вернуть домой моих помощников?
Логопед: - Давайте, сядем и подумаем.
Дети: - Можно кошку позвать: кис-кис, Мурка; вынести рыбку, она учует запах рыбы и прибежит.
Логопед: - Давайте позовем и рыбку дадим. (Кис-кис! Выставляется картинка с изображением рыбки)
(голос кошки – аудиозапись)
-Вот и кошка вернулась!
- А как вернуть корову, собаку, лошадь? (Аналогично: собаке вынести косточку, корове и лошади – сено)
Дедушка: - Ну, спасибо, ребятки, за помощь!
Логопед: - Больше, дедушка Авдей, не оставляй ворота открытыми. А нам пора в детский сад! До свидания!
Дедушка: - Вот вам гостинцы в дорогу! (корзинка с пирожками) А мы вас со Звездочкой быстро домчим до детского сада! Забирайтесь в сани! (одному ребенку надевается шапочка «лошадки», остальные дети становятся парами и держат руками полозья (из фанеры, по все длине выстроенных детей) по обе стороны и отправляются в детский сад под музыку.)

   
  Rambler's Top100