logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«В гостях у лесных зверей».

Логопедическое занятие с детьми с ОНР старшей группы по развитию связной речи.

Автор: Лукоянова Валентина Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида» N 357 Приволжского района города Казани Республики Татарстан.

 

Цели: Продолжать углублять знания детей о диких животных и их детенышах. Совершенствовать в речи употребление существительных с предлогами, в родительном и творительном падежах. Закрепить навыки словообразования притяжательных прилагательных.
Продолжать формирование и актуализацию предикативного словаря глаголов, связанных с действиями диких животных, используя схемы слов-символов при составлении описательного рассказа.
Продолжать развивать память, внимание, логическое мышление, воображение детей.
Воспитывать положительное отношение к живым существам, чувства взаимопомощи, любви к окружающей природе.
Ход занятия:
Логопед загадывает загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
- Что это? (лес)
- Ребята, скажите чего много в лесу? (грибов, деревьев, шишек, цветов, желудей и т.д.)
- А кого в лесу много? (ответы детей)
- Как называются одним словом животные, которые живут в лесу? (дикие животные)
- Молодцы! Каких диких животных вы знаете?
- Хотите отправиться к ним в гости?
- А где они живут? ( в лесу)
- На чем же можно отправиться в осенний лес? (на машине, на велосипеде, на самокате)
- Давайте, поедем на велосипеде! (дети садятся на стульчики, вращение «педалей» с песенкой под музыку)
Едем, едем мы, ребята,
Прямо в лес в лес ведет дорога,
Ждут нас рыжики, опята –
Осенью их очень много.
Едем, едем мы, ребята,
Прямо в лес в лес ведет дорога,
Ждут нас птицы и зверята –
Как чудес на свете много!
Логопед: - Вот мы и в лесу! Давайте вспомним, какие дикие животные живут в лесу? (волк, заяц, белка, лось, еж, лиса, медведь) (Выставляются картинки)
- Посмотрите на картинку! Угадайте, кто и где спрятался? (вывешена картина с изображениями хвостов диких животных, которые видны: из-за дерева, под кустом, из норы, за пеньком, из дупла)
Игра «Чей хвост?»
Вспомним детенышей диких животных. Игра «У кого кто?» (картинки)
У зайца – зайчонок, и т.д.
- Давайте изобразим детенышей.
- Раз, два, три – повернись и в детенышей диких животных превратись!
Физминутка
Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)
Звери шли на водопой
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)
За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)
За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)
Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)
Все мамы и дети напиться хотят!
(поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают «лакательные» движения языком)
- Напились зверята, отдохнули и снова в ребяток превратились – раз, два, три – в ребят превратись!
(Дети садятся на ковер)
(Раздается рычание медвежонка (аудиозапись)
- Ребята, кто-то просит нас о помощи! Как вы думаете, чей это голос?
- Наверное, медвежонок потерял свою маму! Давайте поможем ему найти медведицу! А в этом нам помогут схемы – подсказки. (авторские схемы выполнены черным фломастером)
Примечание: схемы слов-символов к глаголам:
· называющие способы передвижения – ходьба, бег, лазание, ползание, плавание, прыжки, скачки
ходьба – на карточке изображены следы (небольшие овальные фигурки, расположенные на близком расстоянии друг от друга);
бег - на карточке изображены следы (небольшие овальные фигурки, расположенные на дальнем расстоянии друг от друга);
лазание - на карточке изображено ствол дерева с двумя «медвежьими лапами»;
ползание – червяк;
плавание – две волнистые линии;
прыжки – следы «зайца» (по два на небольшом расстоянии);
скачки - следы «зайца» (по два на большем расстоянии);
· называющие способы приема пищи – грызть, кусать, лакать, жевать;
грызть - зубы «зайца»;
кусать – пасть с клыками;
лакать – высунутый язык;
жевать – морда коровы с клочком травы;
· называющие проявления свойств (как защищаются животные)
бодается - рога;
лягается – копыта;
кусается - пасть с клыками;
царапается – лапа с когтями;
Логопед подводит детей к мольберту, на котором выставлены схемы. Дети по одному составляют рассказ о животном примерно так: «Это животное умеет ходить, бегать, плавать, бодаться, лягаться. Это лось.»
(аналогично дети составляют о каждом животном)
(Последние выставляются схемы, относящиеся к медведю – после рассказа о медведе раздается рычание медвежонка.)
- Ребята, медвежонок узнал свою маму-медведицу! Молодцы, что помогли ему! А теперь нам пора отправляться в детский сад! Садимся на «велосипеды» и поехали:
Детский сад, детский сад!
Едут дружно дети!
Всем, кто песенки поет
Краше жить на свете!
Детский сад, детский сад!-
Радостные лица
Кто не знает, пусть идет
С нами веселиться!
Итог занятия: Где были? У кого в гостях? Как одним словом называются эти животные? Кому помогли найти маму?
Дети уходят из зала.

   
  Rambler's Top100