logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Прогулка в осенний лес».

Логопедическое занятие с детьми с ОНР старшей группы по формированию эмоциональной лексики.

Автор: Лукоянова Валентина Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида» N 357 Приволжского района города Казани Республики Татарстан.

 

Программное содержание:
Продолжать углублять знания детей о диких животных.
Продолжать умение различать и выражать в лицевой экспрессии эмоциональные состояния (радость, удивление, страх, гнев, тоска). Формировать эмоциональную лексику у детей с ОНР. Учить детей изображать диких животных в пантомимике. Развивать мимику, общую и мелкую моторику. Учить детей сочетать движения со словом и музыкой.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Рассаживаются на стульчики.
Логопед: - Дети, какое сейчас время года? (Осень) Скажите, а какая осень? (ответы детей) Прослушайте музыкальное произведение П.И.Чайковского «Осенняя песня». Какое настроение навевает вам эта музыка? - Почему? А почему именно осенью бывает такое настроение?
А теперь послушайте другую музыку (Слушание муз. произведения «Полька» П.И.Чайковского)
- Эта музыка, какая по настроению? Действительно, веселая, озорная, бодрая… Каким стало настроение? Покажите, какое сначала было у вас настроение, и каким оно стало? (Дети изображают в лицевой экспрессии)
- Вот с таким веселым и приподнятым настроением мы сейчас отправимся на прогулку в осенний лес. (Дети шагают под веселую музыку по залу)
- Вот мы и в лесу! (На мультимедийном оборудовании картинка осеннего леса)
Присядьте, отдохните. (Дети садятся на «пенечки») Слышится писк мышей (аудиозапись)
- Как вы думаете, кто это пищит? Правильно, мышки.
(На экране появляется картинка мышей)
- Давайте рассмотрим мышек и расскажем, какие они. (Дети подбирают прилагательные к описанию мышек)
- Они попрятались в норки. В одной из норок мышки купили часы, и вот мышки решили посмотреть, что это за предмет такой?
- Раз-два-три-повернись и в мышек превратись!
Упражнение «Мышки» сл. А.Г.Михайловой, муз. О.С.Боромыковой
- Поиграли? А теперь покажите, какие мышки были, когда хотели посмотреть часы, а когда раздался страшный звон? (Дети изображают в лицевой экспрессии)
Слышится мяукание кошки (аудиозапись)
- Кто это кричит? (На экране появляется картинка кошки в осеннем лесу)
- Рассмотрим кошку и расскажем о ней, какая она? (подбор прилагательных)
- Раз-два-три-в кошку преватись! (Дети изображают кота под пение песни «Кошка» сл. О.Григорьева, муз. О.С.Боромыковой
- Какая кошка была, когда вышла на прогулку? (ответы детей)
Слышится жужжание жука (аудиозапись)
- Как вы думаете, кто это? (На экране появляется жук)
Давайте расскажем, какой жук?
- Ребята, жук переворачивался во сне с бока на бок и упал на спинку.
- Раз-два-три-повернись и в жука превратись!
(Дети изображают жука под песню «Жук») (Логопед помогает встать «жукам»)
- Ребята, а теперь расскажите и покажите, какой был жук, когда упал на спинку? (Дети рассказывают о жуке и изображают в лицевой экспрессии)
Слышится вой волка (аудиозапись)
- Ой, что за зверь такой? Кто это? (На экране появляется волк)
- Расскажите, какой волк?
- Раз-два-три-повернись и в волка превратись!
(Дети двигаются под музыку, изображая волка)
- Покажите, как волк злится? (Дети изображают в лицевой экспрессии)
Но волк хоть и злой, но полезен в лесу. Он охотится за слабыми и больными зверями, его называют «санитаром» леса.
Давайте, дальше не пойдем, чтобы не попасться волку. Пусть он занимается своими делами. А мы отдохнем на полянке. Вот и солнышко выглянуло (появляется анимационная картинка яркого солнышка)
- Какое яркое, даже глазам больно смотреть – зажмурьте глаза.
- Оно ласкает нас своими последними теплыми лучами. (Картинка осеннего солнца)
Выполняется самомассаж лица «Солнечный зайчик»
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками провело,
И погладило, и погладило.
Ходит пальчик по дорожке:
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Будут розовыми щечки:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
-Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Солнышко проснулось,
Лучиками провело,
И погладило, и погладило.
- А теперь нам пора отправляться в детский сад!
- Раз-два-три-повернись и в ребяток превратись!
Дети шагают под музыку по залу и рассаживаются на стульчики. На мольберте выставлены схемы эмоциональных состояний (злость, удивление, радость, тоска, страх)
- Ребята, кого мы встретили сегодня в лесу? (мышек, кошку, жука, волка)
Выберите схему, которая подходит волку. (аналогично с остальными зверями)
Итог занятия. - Понравилось вам в осеннем лесу? С каким настроением мы отправились на прогулку? А теперь давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. (Дети прикладывают обе руки к сердцу, улыбаются и «дарят» друг другу улыбки), уходят из зала под песню «От улыбки»).

   
  Rambler's Top100