logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«В СИНЕМ  ЦАРСТВЕ  -  ГОСУДАРСТВЕ»

(подготовительная группа)

Автор: Отяшкина Валентина Павловна, воспитатель  высшей квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад N 363» г. Пермь.

 

Цель: Получение элементарных знаний об Атлантическом океане и его животном мире.
Задачи:
1.Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач.
2.Закрепить знания о числовом ряде, частях света.
3.Упражнять в умении решать примеры, ориентироваться по клеткам, читать, отгадывать загадки и грамматически правильно составлять предложения при ответах.
4.Развивать способность анализировать и делать простейшие выводы.
5.Обогащать словарный запас: экватор, батискаф, штурман, исследователь.
Материал: модель географической карты - Земли (2 материка и океан в цвете); картинки обитателей океана, рек, карточки со словами, называющими некоторых рыб, моллюсков и т.д.; две разрезные картинки корабля и батискафа; цифры от 0 до 20 (карточки); цифры для деления на команды; круг; квадрат; карточки с примерами на каждого ребенка; два листа в клетку для капитанов; загадки про экватор и соленый океан; написанные фразы на листе «Атлантический океан», «Батискаф», «Корабль», «Южный полюс», «Северный полюс».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети стоят в круге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего люди путешествуют?
Дети: Чтобы увидеть интересное, узнать больше…
Воспитатель: А как еще можно узнать что – то интересное?
Дети: Посмотреть телевизор, в интернете, спросить у взрослого, книгу почитать.
Воспитатель: Хорошо, как можно с помощью взрослого узнать что – то новое?
Дети: Взрослый рассказывает, объясняет, дает задания.
Воспитатель: Сегодня я тоже приготовила для вас задания. А что нового мы узнаем с помощью этих заданий, вы определите позже, когда их выполните.
Воспитатель: А сейчас 1 задание: Нужно разделиться на команды при помощи цифр (показывает карточку с цифрами). Возьмите карточки с цифрами, у кого двухзначное число, тот подходит к кругу, а у кого однозначное – подходит к квадрату.
Воспитатель (показывает геометрические фигуры: круг и квадрат): Что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Круг и квадрат.
Воспитатель: Можно ли из этих геометрических фигур собрать целое?
Дети: Пока не знаем.
Воспитатель: Предлагается 2 задание: Каждая команда попробует собрать  из этих фигур целое.
(Дети собирают фигуры в одно целое).
Воспитатель: У одной команды получился корабль, а у другой батискаф.
Воспитатель: Что вы собрали?
Дети: Мы собрали корабль, а мы – батискаф.
Воспитатель: Кому нужны эти транспортные средства?
Дети: Людям, морякам, путешественникам, ученым…
Воспитатель: Для чего им нужны эти средства?
Дети: Плавать в разные города, по разным рекам…
Воспитатель: Вот и мы с вами отправимся на корабле и батискафе в плаванье.
Воспитатель: Следующее задание поможет нам узнать куда же мы отправимся.
Воспитатель (показывает карточки с цифрами от 0 до 20): Надо правильно выложить цифровой ряд и прочитать получившиеся слова.
(Дети берут карточки с цифрами, выкладывают цифровой ряд)
Воспитатель: Теперь переверните карточки и прочитайте слова, которые у вас получились при выкладывании числового ряда.
Дети: Атлантика и Океан.
Воспитатель: Какую фразу можно составить из этих слов?
Дети (если затрудняются, помочь) Атлантика и Океан.
Воспитатель (показывает нарисованную модель Земли): Что это такое?
Дети: Земля.
Воспитатель (прикрепляет слова «батискаф», «корабль», «Атлантический океан»): Есть транспорт, знаем место, куда хотим попасть. Можем пуститься в плаванье.
Воспитатель: Как вы думаете, какая опасность может встретиться на пути? (подвести детей к тому, что в океане можно налететь на рифы, подводные скалы и чтобы этого не случилось, нужно проложить путь).
Воспитатель: Кто прокладывает путь кораблям в море или океане?
Дети: Штурман.
Воспитатель: Договоритесь и выберите в своей команде штурмана.
Воспитатель: Для штурманов 3 задание: проложить путь по клеткам в 2 и 3 шага. Один прокладывает путь от центра (листа) к Южному полюсу, другой – к Северному (воспитатель прикрепляет карточки со словами к модели Земли).
Воспитатель: Как вы думаете, кто может встретиться на нашем пути?
Дети: Акулы, дельфины, разные рыбы…
Воспитатель: Для того чтобы узнать это, нужно выполнить следующее задание (показывает карточку с примерами). Решив примеры, узнаем обитателей океана. Цифра ответа – это количество звуков в слове (акула – 5 звуков…).
Воспитатель: А теперь загадка (чтение загадки)
                         Что за линия чудная,  словно пояс у Земли.

                          Если нам по ней пойти долго, долго

                          Нам придётся ехать, плыть, идти.
                         Можно снова оказаться у начала нашего пути.
Дети: Экватор.
Воспитатель: Экватор – это линия, которая делит нашу Землю на две части по горизонтали (показ). А какая температура воды в океане рядом с экватором, мы узнаем, решив примеры: 24+4, 20+8 (выставляет карточку с цифрой 28 на карту в районе экватора).
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
                          Кругом вода, а с водой беда».
Дети: Вода в океане.

Воспитатель: А почему с водой беда?

Дети: Вода соленая, ее пить нельзя.
(Воспитатель показывает карточку со словом «соленая», прикладывает к модели).
Воспитатель: Посмотрите, на результат нашего путешествия. Скажите, что мы узнали интересного из  путешествия? (ответы детей)
Воспитатель: С помощью чего мы узнавали интересное? (ответы детей)
Воспитатель: Обратите внимание на нашу модель Земли. Мы всю модель заполнили?
Дети: Модель заполнена не полностью.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы  заполнить?
Дети: Больше узнать интересного.
Воспитатель: Модель оставим в группе. Будем заполнять свободные места.

 

   
  Rambler's Top100