logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Путешествие в страну ИЗО»

Конспект комплексного занятия по рисованию.

Автор: Гурина Людмила Валерьевна, воспитатель 1 категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа N2»

 

Программное содержание:

  1.  Закрепить технику нетрадиционного рисования, используя различные материалы: пенопласт, вату, манку. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
  2. Развивать у детей фантазию, воображение.
  3. Воспитывать у детей аккуратность в работе с гуашью и  нетрадиционными материалами.

Оборудование:

  1. Цвета радуги изображённые в виде радужной дорожки.
  2. Графическое изображение времён года – лета и зимы.
  3. Альбомный лист на каждого ребёнка с изображением лета и зимы.
  4. Разнос с нетрадиционными материалами (манка, свеча, ватные палочки, зубная щетка, пенопласт, трафареты)
  5. Альбомные листы, гуашь холодных и теплых цветов, нетрадиционные материалы на каждого ребёнка.
  6. Мольберт

Предварительная работа: Отгадывание загадок, ребусов. Повторение цветов и их оттенков по радуге, разучивание фразы: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». Разучивание пальчиковых игр. Проведение с детьми конкурса: Что ты знаешь о ИЗО? Рассматривание образцов работ в нетрадиционной технике рисования.
Методические приёмы: Беседа, рассматривание, игры, вопросы, практическая деятельность, художественное слово.
Организация: нетрадиционная
Ход занятия:
1.  ( В украшенную группу заходит Фея Красок)
- Здравствуйте, ребята! Я, Фея Красок!
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в необычную страну красок, а добраться в эту страну можно по радужной дорожке (показать на радугу)
- Кто знает, какой первый цвет в радуге (правильно красный)
- Возьмем красную полоску и выложим дорожку.
- Какой второй цвет в радуге? Миша возьми оранжевую полоску и выложи дорожку
(дети выкладывают все полоски по порядку)
- Посмотрите, дети, какая красивая дорожка у нас получилась! Отправляемся в путь.
2. В какую чудесную страну мы попали! Вам здесь нравится? (дети садятся на стульчики)
- Ребята, у меня есть два любимых времени года.  Хотите узнать  какие? (показ картины на мольберте)
- Какое время года изображено на этой картине? ( Лето)
- Почему вы решили, что это лето? ( цветы, ягоды)
- Ребята, вспомните лето (звучит мелодия со звуками лета)
- Закройте глаза и представьте, что вы на лесной полянке. Понюхайте. Чем пахнет лето? (цветами, травой, ягодами, мёдом…грибами…)
- Какое лето? (жаркое, солнечное, тёплое…)
- Какими красками можно раскрасить лето? (красным, оранжевым и т.д)
- Правильно, это тёплые цвета!
Воспитатель показывает другую картину.
- Ребята, какое время года нарисовано на этой картине? (Зима)
- Как вы узнали, что это зима? (снег, сугробы, деревья в снегу)
- Дети, а вы любите зиму? Закройте глаза и представьте, что мы с вами в зимнем лесу. (звучит мелодия со звуками зимы)
- Красиво в зимнем лесу. Кругом лежит белый, пушистый снег. Берёзки и елочки будто задумались и боятся отряхнуть свой снежный наряд.
- Отройте глаза. Расскажите, что вы увидели в зимнем лесу? (снег, ёлочки, берёзки..)
- Значит, какими красками можно нарисовать зиму? (белой, синей, голубой…)
- Правильно в основном холодными цветами.
3. Физкутминутка
- Мне ладошки покажите, правую и левую!
  В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.
  Разожмите…., рассмотрите….
  И скорее мне скажите;
  Для чего нужны нам дети
  Ловкие ладошки эти?
- А сейчас я прикоснусь к вам палочкой и сделаю ваши пальчики волшебными.
Дети подходят к столу.
- Сегодня мы с вами будем рисовать волшебную картину о зиме.
- Ребята, давайте посмотрим, чем же рисуют в этой необычной стране? (Дети подходят к столу, воспитатель убирает салфетку и показывает)
- Сейчас мы возьмем на губку немного краски и с помощью трафарета нарисуем красивую и пушистую ёлочку.
- Посмотрите ребята, здесь ещё есть зубная щётка - я знаю, как с помощью неё нарисовать снег. Набираю белую краску на щётку и делаю набрызг.
- Какие ещё деревья можно нарисовать? (берёзку) Ствол у берёзки можно нарисовать пальчиком, а чем веточки? (ватной палочкой)
- Что ещё можно нарисовать палочкой? (снег, горку)
- Ребята, а снег можно ещё изобразить пальчиком?
- Маша нарисуй снег, какой пушистый снег кружится.
- Посмотрите, я нашла свечку, если свечой нарисовать облако или снежинку, а сверху покрыть гуашью, посмотрите чудо произошло и облако проявилось.
- А сейчас садитесь за столы и подумайте, что вы нарисуете на своей зимней картине?
3. Работа детей. Физкультминутка
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали
Мы немножко отдохнём
Рисовать опять начнём.
4.Итог.
- Вам понравилось быть художниками? Посмотрите, какие красивые картины на нашей выставке.
- Расскажи художник Дима, что ты изобразил на своей картине?
- Как у тебя получился такой пушистый снег?
- Что больше всего вам понравилось рисовать?
- Ребята вам понравилось в стране красок?
Теперь вы стали настоящими волшебниками и сумеете с помощью волшебных красок оживить вот эти картины в раскрасках. (Фея Красок дарит детям раскраски)
- Благодарю всех за работу.

 

   
  Rambler's Top100