logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Знакомство детей с народными инструментами (на примере гармоники)»

Музыкальный досуг.

Автор: Пономарева Оксана Владимировна, МБДОУ ЦРР детский сад 37 Рябинка, Московская область Г. Юбилейный.

Ребятки, музыкальные инструменты – это целый мир. История происхождения любого из них уходит в далекое прошлое, а упоминание о первых инструментах относится к глубокой древности.    
Сегодня я вам расскажу о гармонике. Посмотрите, какой яркий, красивый инструмент (показ картинки)! Ребятки первая гармоника была изобретена в Берлине, около двухсот лет назад. Мастера, который изобрел гармонику, звали Фридрихом Бушманом. Гармоника того времени не совсем была похожа на современную гармонику. Она была похожа на гофрированный кубик с тремя складками, двумя деревянными планками по бокам и медными клапанами нами на них. Внутри находились язычки, настроенные на определенный тон. На гармонике очень легко исполнить простые музыкальные произведения песни, танцы, но не возможно исполнение сложной классической музыки. Послушайте  гармонику и скажите мне какая это музыка (прослушивание кассеты).
Ребятки, как звучала гармоника? (звонко, бодро, игриво, задорно)
Странствующие купцы завезли гармонику в Россию. И так она пришлась по вкусу русскому народу, столько вложил он в нее смекалки и мастерства, что теперь всеми признано: гармоника - русский народный инструмент.
Ребята гармоника имеет очень красивое звучание, но она также задушевно играет в оркестре. Послушайте (прослушивание кассеты).
Вам понравилось? В оркестре кроме гармоники звучали: балалайки румбы.
Ребятки, а теперь давайте с вами потанцуем под струнный оркестр. Молодцы, ребятки (похвалить, выделить лучших, их движения)!
Ребятки, гармоника  величественный инструмент! Его любят слушать не только люди, но и звери. А одному гармонисту Саше гармоника спасла жизнь.
Гармонист Саша сопровождал спектакли передвижного театра. Во время одного из переездов Саша, оказался в степи ночью, он был окружен стаей волков и в минуты крайнего отчаяния стал играть им на гармонике. Гармонист играл с ожесточением, играл все, что знал: вальсы, песни, романсы…Чувствовалось, что спокойные, задушевные мелодии нравились волкам, завораживали их.
Слушатели не аплодировали. Но если в музыке наступала пауза, они приподнимались и, передвигая лапы, подползали все ближе. Теперь их легко было различить. Некоторые подпевали вполголоса, поднимая морды кверху. Гармонист играл без перерыва, но его слушали с неослабевающим вниманием и любопытством…
Но вот начало светать, и слушатели стали расходиться. Вскоре вдали появились четыре всадника с ружьями – казаки искали заблудившуюся повозку.
- Ишь сколько следов. Это же волчьи! – воскликнул пожилой всадник с бородой. – Почему же они тебя не съели?
- А я им концерт давал. Заслушались, будь они прокляты! – незаслуженно обругал музыкант почитателей своего таланта.
Вот так гармоника спасла гармонисту жизнь.
Ребятки, почему волки не съели гармониста Сашу? ( Он очень хорошо играл на гармонике.) Да гармонист Саша очень старался. Если все будут стараться хорошо выполнять свои обязанности, то жить нам будет лучше.

 

   
  Rambler's Top100