logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Конструирование с природным материалом.

Автор: Пономарева Оксана Владимировна, МБДОУ ЦРР детский сад 37 Рябинка, Московская область Г. Юбилейный.

Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста.
Тема: сувениры, подарки.
Изделие: овечка.
Содержание программы.
Образовательные задачи:
1.Учить детей срезать уголки, закругляя их.
2.Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими.
3.Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Описание: I:\Фото за 2009г\DSC00364.JPG4.Закреплять умение детей раскатывать столбики из пластилина и прикреплять их концами вертикально к горизонтальной поверхности.
Воспитательные задачи:
1.Развивать творчество.
2.Воспитывать самостоятельность.
3.Воспитывать внимание к родным и близким.
Развивающие задачи:
1.Воспитание любви к животным.

Оборудование воспитателю, детям.

Демонстрационные материал:
Два набора предметных картинок (яйцо, курица, цыпленок; яйцо, крокодильчик, крокодил); образцы сувениров из куриных яиц или их изображение (овечка, цыпленок, заяц, сова, гномик и т. д.).
Материалы и инструменты, приспособления.
Яичная скорлупа, желто – коричневого цвета; полоска бумаги коричневого цвета 1.5 х 5(6) см - двухсторонняя, полоска бумаги голубого цвета, клей ПВА, баночка для клея, кисть для клея, баночка – подставка для кисточки, салфетка, ножницы, вата, пластилин желтого или коричневого цвета, тарелочка, где будут лежать материалы, подставка для зеленой бархатной бумаги в виде прямоугольника.
Раздаточный материал.
На каждого ребенка: скорлупа яичная, полоска бумаги 1,5х5(6) см – двухсторонняя, полоска бумаги голубого цвета, клей ПВА, баночка для клея, кисть для клея. Баночка – подставка для кисточки и ножниц, салфетка, клеёнка, ножницы, вата, пластилин, тарелочка, где будут лежать материалы, подставка из зеленой бархатной бумаги в виде прямоугольника.
Предварительная работа для воспитателя.
За несколько дней до занятия приготовить яичную скорлупу.
Целое куриное яйцо, на его заостренном и тупом концах аккуратно штопальной иглой проколите по отверстию и осторожно выдуйте содержимое яйца в чашку. Потом промыть скорлупу под струей холодной воды, держа ее тупым концом вверх, вытереть скорлупу и оставить высохнуть. Затем внутрь яйца можно добавить несколько капель клея ПВА, яйцо встряхнуть, чтобы клей растекся по внутренним стенкам. Оставить яйцо, чтобы клей подсох. Яйцо будет прочнее.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.
Подготовка к новогоднему празднику, пение песен, разучивание стихотворений.
Ознакомление детей с окружающим миром, в частности с животными.
Обучение детей разгадыванию загадок.
Закрепление форм геометрических фигур (овал), счет.

Ход занятия.

Организационный момент.
Прием заинтересованности. Ребята, давайте вспомним с вами какой у нас скоро праздник. Правильно, Новый Год! а вам нравится Новый Год? Почему? Да, ребята в Новый Год все наряжают красавицу елочку разноцветными гирляндами и мишурой. А еще к нам приходит дедушка Мороз и Снегурочка, и приносят подарки. Подарки любят все дети, а также и взрослые. Давайте сегодня сами сделаем подарок для наших пап и мам.
А подарок мы будем делать из яйца. Посмотрите ребята, сколько много разных сувениров можно сделать из яйца. Это и цыпленок, и заяц, и сова, и гномик, и овечка.
Ребята отгадайте загадку:
По горам, по долам
Ходит шуба и кафтан.
Правильно это овечка! Давайте сделаем с вами вот эту симпатичную овечку.
Проверка оборудования.
Что же нам потребуется? Давайте ребята проверим, все ли у нас есть? Туловище овечки мы будем делать из куриного яичка, шубку из ваты, ножки из пластилина, ушки и глазки из бумаги. А еще нам понадобится клей и ножницы. Ну вот, теперь у нас все есть для того чтобы приготовить сувенир для наших любимых родителей.

Основная часть.
ТТС – политехнизм.
Ребята, а вы знаете, кто вылупляется из яичка? Правильно, цыпленок, а еще кто? Птички. А знаете ли вы ребята, что из яичка вылупляются крокодильчики, змейки, черепашки!
Посмотрите, какие у меня есть картинки. Давайте, разложим их по порядку. Вызвать одного ребенка к себе. Вначале из яйца вылупляется цыпленок, который вырастает в курицу ил и петуха; курица снесет яичко, из которого вылупится цыпленок. Спасибо за помощь садись. Теперь давайте, разложим по порядку вот эти картинки. Вызвать ребенка. Из яйца вылупляется маленький крокодильчик, он вырастает в большого крокодила, крокодил откладывает свои яйца в песок, из которых вылупляются маленькие крокодильчики. Спасибо садись.
Рассматривание образца.
Давайте рассмотрим нашу овечку. На какую геометрическую фигуру похоже яичко? На овал. Только у яичка один конец тупой, а другой острый. Где мы будем делать мордочку овечки? На широком конце яичка. Сколько у овечки ушек? Два. Сколько глазок? Два. Просить отвечать полным ответом. А из чего будем делать белую, мягкую шубку овечки? Из ваты. А как мы ее прикрепим к яичку? На клей. Давайте посмотрим, на какое именно место мы приклеим шубку. Приклеим вату только на спинку овечки, мордочка у нее остается гладкой ,внизу яичко тоже должно остаться гладким (животик овечки) чтобы можно было прикрепить ножки. А сколько ножек у овечки, из чего мы их будем делать? У овечки четыре ноги, а делать мы их будем из пластилина. А на что похожи ножки у овечки? На столбики. По размеру ножки должны быть одинаковые или разные? Ножки должны быть одинаковые, ровные, чтобы овечка устойчиво стояла на ножках.
Физкультминутка.
А сейчас давайте с вами поиграем. Вставайте со стульчиков.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Правила безопасной работы.
Ребята давайте с вами вспомним правила работы с ножницами. В стаканчике ножницы должны лежать кольцами вверх. После того как вы отрезали полосочки, ножницы кладем обратно в стаканчик или справа от себя к себе кольцами. С ножницами нельзя ходить и разговаривать, нельзя поворачиваться к соседу, если ножницы в руках. Нельзя брать ножницы в рот.
А теперь вспомним правила резанья бумаги. Бумага режется над столом, на весу; вращать надо бумагу, а не ножницы.
Показ технологии изготовления.

  1. Взяли полоску бумаги коричневого цвета сложили пополам. Взяли ножницы разрезали полоску на месте сгиба.
  2. Взять одну полоску и срезая углы, закруглить их так, чтобы они отпали.
  3. Тоже повторить со второй полоской. Получились ушки.
  4. Намазать краешек одного ушка и приклеить к головке (на широкой части яйца) овечки.
  5. Взять второе ушко и тоже намазать краешек полоски и приклеить к яичку. Остатки клея промокнуть салфеткой.
  6. Взяли полоску голубого цвета и сложили ее напополам, разрезали по месту сгиба.
  7. Из получившихся квадратиков вырезать глазки. Срезая уголочки, закругляя их.
  8. Приклеим глазки на мордочку овечки, излишки клея промокнуть салфеткой.
  9. Сверху яйцо, спинка овечки, намазать клеем
  10. На клей положить кусочек ваты и слегка прижать её.
  11. Положить овечку на поднос.
  12. взять пластилин разделить на четыре одинаковые части.
  13. раскатать из каждой части столбики. Постараться сделать столбики так, чтобы они были одинаковой длины.
  14. Взять овечку и прикрепить ножки столбики к ее животику.
  15. Укрепить овечку на подставку (на бархатную бумагу), травку.

Заключительная часть.

Анализ детских работ.
По окончании все работы выставить на большой стол. Все работы рассмотреть выбрать наиболее интересные. Похвалить всех детей. Сказать, что мамам и папам очень понравятся подарки детей. Лучший подарок тот, что выполнен своими руками.
Закрепление знаний.
Из какого яичка мы делали сувенир? Кто еще вылупляется из яйца?
Уборка рабочего места.
Дать нескольким детям поручения.

 

   
  Rambler's Top100