logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Наш друг – Светофорик.

Автор: Пономарева Оксана Владимировна, МБДОУ ЦРР детский сад 37 Рябинка, Московская область Г. Юбилейный.

 

Программные задачи:
1. Обучающие:
Учить детей объясн6ять световые сигналы светофора, приучать к дисциплине на дороге;
Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар»;
Закреплять знания о пешеходном переходе – месте на проезжей части, где нарисованы белые полоски и стоит дорожный знак, обозначающий пешеходный переход;
Закрепить понятия «подземный» и «наземный» пешеходные переходы и обозначение их дорожными знаками;
Учить детей правильному поведению в транспорте.
2. Развивающие:
Формировать навыки осторожного поведения на улице, дать представление о том, как важно правильно переходить через проезжую часть и как правильно ездить по городу;
Расширять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный), кто каким транспортом управляет и где какой транспорт располагается;
Формировать некоторые обобщающие понятия: «пешеход», «водитель», «пассажир» - добиваться их понимания и осмысления;
Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.
3. Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте;
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного поведения.

Дети входят в зал, становятся около воспитателя. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, здороваются.
Воспитатель (в дальнейшем В.): «Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по Волшебному городу. Вы, конечно, знаете, что городские дороги поделены между пешеходами и машинами. Как называется та часть дороги, по которой едут автомобили?»
Дети (в дальнейшем Д.): «Проезжая часть»
В. Просит показать детей иллюстрацию.
В.: «А где ходят пешеходы?»
Д.: «По тротуару»
В. Просит показать детей иллюстрацию.
В.: «Давайте вспомним правила поведения на тротуаре»
Д.: 1) «Идти нужно, держась правой стороны»;
2) «Нельзя бежать, расталкивая прохожих»;
3) «Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате. Можно задеть других прохожих, толкнуть их, нанести травму. Кататься на роликовых коньках, велосипеде, самокате можно в парке, на стадионе, спортивной площадке».
В.: «Дорогие ребята! Вы сказали всё правильно. Нужно запомнить эти правила поведения на тротуаре и строго соблюдать их, чтобы в дальнейшем избежать травм. Ведь несоблюдение правил поведения пешеходом может привести к неприятным ситуациям на дороге»
Д.: «Я сегодня – пешеход.
У меня неспешный ход.
Нет колёс и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю,
В детский садик я иду,
Брата за руку веду.
Говорю ему: «Борис!
Правой стороны держись!
Двигайся спокойно, чинно,
Путь у нас совсем не длинный!»
Скажут: «Кроха-пешеход
В садик правильно идёт!»
В.: «Теперь можно отправляться в путешествие. Нас ждёт автобус, но он стоит на другой стороне дороги. Как нам туда перейти?»
Д.: «По пешеходному переходу»
В.: «А как его найти?»
Д.: «Это место на проезжей части, где нарисованы белые полоски и стоит дорожный знак, обозначающий пешеходный переход.
Вот обычный переход
По нему идёт народ.
Здесь особая разметка,
«Зеброю» зовётся метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход»,
Где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди
И тут только перейди!»
В.: «Кто расскажет, как нужно переходить дорогу?»
Д.: «Сначала нужно подойти к пешеходному переходу, обязательно остановиться, посмотреть налево, потом на право. Убедиться, что автомобилей нет. Переходить прямо, придерживаясь правой стороны, чтобы не столкнуться друг с другом».
В.: «Покажи, …(имя), как правильно переходить дорогу. Молодец! Дети, в больших городах есть места, где очень сильное движение, машины не могут остановиться. Там построен подземный пешеходный переход. (Дети рассматривают иллюстрацию перехода и дорожный знак) Как нужно переходить дорогу по подземному переходу?»
Д.: «Вход в подземный переход обозначается специальным значком. В подземный переход нужно спускаться по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землёй и по другой лестнице подняться наверх. Мы окажемся на противоположной стороне дороги.
Вот подземный переход:
По нему идёт народ.
Переход прекрасный,
Тем, что безопасный!»
В.: «Молодцы, правильно всё сказали. В городах есть и надземные переходы. (Дети рассматривают иллюстрацию перехода и дорожный знак) Расскажите о них».
Д.: «Это застекленные туннели, поднятые на опорах высоко над дорогой. Чтобы перейти через дорогу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти по туннелю над землёй и спуститься по другой лестнице.
Видишь мост через дорогу?
Это надземный переход.
Иди по переходу строго,
Будь осторожен, пешеход!»
В.: «Молодцы, ребята! Вы всё правильно сказали! Дети, обязательно переходите дорогу только по подземному, надземному или наземному переходу. Нельзя переходить дорогу в неположенном месте. А теперь все вместе, не спеша перейдём нашу проезжую часть по пешеходному переходу. Проходите, занимайте места в автобусе. Не толкайтесь, не спешите, места хватит всем. (В. Раздаёт билеты-картинки с изображением транспортных средств, 1 билет с изображением водителя.) Скажите, пожалуйста, люди, которые сидят в салоне автобуса, как называются?»
Д.: «Пассажиры»
В.: «А кто находится за рулём?»
Д.: «Водитель»
В.: «Правильно. У кого билет с изображением водителя, тот и будет водителем, а остальные будут пассажирами»
Звучит фонограмма песни «Мы едим, едим, едим» муз. М.Л. Старокадомского, сл. С.В. Михалкова.
В.: «А пока мы с вами едим, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте»
Д.: «1) Уступайте в транспорте место старшим;
2) Не разговаривайте и не смейтесь слишком громко;
3) В метро не разваливайтесь на сиденье и не вытягивайте через проход ноги;
4) В общественном транспорте нельзя грызть семечки, есть булки, чипсы или мороженное, пить сок;
5) Стоя в проходе нужно держаться за поручни;
6) Входя или выходя из автобуса, трамвая, троллейбуса, пропускайте пожилых людей.
А для пассажиров тоже
Правил всяких есть немало.
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить, как попало!
Надо проходить вперёд,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо, не кривляться,
В окне руками не махать,
Голову не выставлять.
Старшим место уступать –
Старших надо уважать»
В.: «Вот мы и приехали! Первая остановка называется – Светофорик»
Детей встречает Светофорик. Здороваемся.
В.: «Светофорик, ты что такой грустный?»
Светофорик (в дальнейшем Св.): «Я немного приболел»
В.: «Чем же мы можем тебе помочь?»
Св.: «Отгадайте мои загадки и расскажите о моих сигналах. Я и выздоровлю»
В.: «Дети, поможем Светофорику?»
Д.: «Да, поможем!»
Св.: «1) Пешеходам объясняет как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, помогая им в пути. (Светофор);
2) У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, жёлтый, зелёный);
3) Какой у светофора свет нам говорит: «Прохода нет»? (Красный);
4) Какой свет горит, «Вперёд идите!» - говорит? (Зелёный)».
В.: «Светофорик, дети правильно отгадали твои загадки?»
Св.: «Да».
В.: «А теперь ребята ответьте, какой сигнал находится наверху?»
Д.: «Красный»
В.: «А что он означает?»
Д.: «Ехать или идти нельзя.
Красный свет нам говорит
Осторожно – путь закрыт».
В.: «Правильно. А какой сигнал находится по середине и что он обозначает?»
Д.: «Жёлтый. Внимание! Надо подождать, загорится красный или зелёный сигнал.
Жёлтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья».
В.: «Правильно. А какой сигнал находится внизу и что он обозначает?»
Д.: «Зелёный. Значит можно двигаться.
Свет зелёный говорит
Проходите – путь открыт».
В.: «Можно ли сразу выходить на проезжую часть, как только загорелся зелёный сигнал?»
Д.: «Нельзя. Нужно сначала посмотреть, остановились ли все автомобили».
В.: «Вот наш Светофорик и выздоровел».
Св.: «Спасибо ребята, что помогли мне поправиться. Давайте с вами поиграем?»
Д.: «Да!»
В.: «Игра называется «Красный, жёлтый, зелёный», становитесь в круг! Сейчас Светофорик проверит все ли дети запомнили что означают сигналы светофора.»
Девочки берут детские коляски инглезина и сумочки, мальчики берут рули и машины.
В.: «Молодцы ребята, все знают, что означают сигналы светофора. Светофорик, поедем с нами в детский сад! Занимайте свои места, но не забывайте правильно переходить проезжую часть».
Музыка играет.
В.: «Дети, чтобы в пути было не скучно, попробуйте отгадать загадки! И если вы их правильно отгадаете, то я вам покажу отгадку. Что такое транспорт?»
Д. «Транспорт – это средство для перевозки людей и грузов»
В. «Ребята, какой транспорт передвигается по земле?»
Д. «Наземный транспорт»
В. «Правильно (показ картинки). Какой транспорт летит по воздуху?»
Д. «Воздушный транспорт»
В. «Правильно (показ картинки). Какой транспорт передвигается по воде?»
Д. «Водный транспорт»
В. «Верно (показ картинки). Весь транспорт прибывает, в какое то определенное место. Например: куда ставят легковые машины в конце рабочего дня?»
Д. «В гараж».
В. (показ картинки) «Куда прилетают самолеты?»
Д. «На аэродром»
В. (показ картинки) «Где «ночуют» трамваи и троллейбусы?»
Д. «В депо»
В. «Молодцы, правильно! Вот мы и приехали в детский сад! Выходите из автобуса.»
Дети и воспитатель выходят из зала. В это время снимается пешеходная дорожка и убираются дорожные знаки. Дети входят в зал под музыку.
В. «Вот мы и приехали в наш любимый детский сад! Вставайте ребята в россыпную, давайте танцевать!»
Звучит музыка «Птичка польку танцевала», музыка Рыбникова, хореография Буренина.
В. «Ребята, вам понравилось путешествие? О каких правилах мы сегодня говорили? В какие игры играли? А что еще мы с вами делали? Я надеюсь, что выйдя из детского сада вы не забудете правила дорожного движения и будете всегда внимательны на дороге!»
Вопросы детям задает сотрудник ГБДД и даёт им свои советы. Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
Сотрудник ГБДД беседует с воспитателями на тему «Безопасность детей на дороге».
В группе Сотрудник ГБДД раздает подарки детям.

 

   
  Rambler's Top100