logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Жалобная книга природы».

Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной к школе группе.

Автор: Журик Ирина Николаевна, воспитатель детского сада компенсирующего вида, Московская область город Ногинск.

 

Цель: Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Задачи:

1. Закреплять и углублять знания детей об особенностях жизни рыб, птиц, деревьев зимой; упражнять в различении и назывании рыб, птиц и деревьев родного края; учить правильному поведению в природной среде.

2. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, учить согласовывать движения с текстом.

3. Воспитывать экологическую культуру; гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; патриотизм; эстетическое отношение к окружающей действительности.

4. Расширять и активизировать словарь детей.

Материалы: иллюстрации «Картины природы», «Дары леса», «Зимняя рыбалка», «Рыбы», «Зимующие птицы», «Деревья», листья деревьев, изображение Старичка-лесовичка; раздаточный материал; аудиозапись «Наедине с природой» (звуки леса).

Подготовительная работа: наблюдения в природе, изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц, чтение книги Шорыгиной Т.А. «Птицы. Какие они?», чтение и рассматривание детских книг и журналов о природе.

Место проведения: класс.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости: поздоровайтесь.

2. Подготовительная работа.
- А кто к нам еще пришел, догадайтесь:
По лесу хожу,
За порядком слежу.
Деревьям помогаю.
Ягодами угощаю.
Дети: Старичок-лесовичок.
(показ)

- Дети, лесовичок передал для нас письма. От кого – узнаете, когда мы их прочитаем.
- Интересно, от кого они?

3. Беседа о рыбах.
Читаю первое письмо:
Жалоба рыб. В воде, где мы, рыбы, живём, совсем мало кислорода стало, того и гляди задохнёмся. Почему? Да все водоёмы зимой покрыты толстым слоем льда! Одна надежда осталась на рыболовов. Только они могут нас спасти от гибели!
Показываю иллюстрацию зимней рыбалки.
Дети называют рыб.
- А этот инструмент называется ледобур. Им рыболов делает лунку во льду. И ловит рыбу.
- Давайте покажем, как рыболовы делают лунки.
Дети имитируют движения рыболова.

4. Беседа о зимующих птицах.
- Почитаем второе письмо.
- От кого? (от синиц и снегирей).
Читаю: Жалоба синиц и снегирей.

С одной стороны нам, синицам и снегирям, грех жаловаться: зимних столовых у нас немало. Дети вовремя об этом позаботились. Спасибо им! Но вот меню их очень однообразное: замёрзшая каша, хлебные крошки. Да не всегда нам достаётся: то ветром его сдует, то снегом занесёт, а то и вовсе положить его забудут.

- Да, что-то письма все невеселые. Как же быть? (ответы детей)
- Кормушки по-другому зимняя столовая.
Дети: Надо сделать кормушки, не забывать класть в них корм, надо знать, чем питаются птицы, что им необходимо, чтобы пережить зиму.
- Верно, иначе птицы погибнут.
- Назовите зимующих птиц. (Воробей, снегирь, синица, дятел, щегол, ворона, клест, свиристель.)

5. Пальчиковая гимнастика.
Вот на ветке, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!

- Молодцы!
- Где питаются зимующие птицы? (На свалках, помойках, во дворах, кормушках.)
- А какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей поля, деревья, огороды; радуют песнями, украшают природу.)
- Как и чем мы можем помочь птицам зимой? (Подкормить.)

6. Дидактическая игра «Чей любимый корм?»
- Что особенно любят зимующие птицы? Сейчас возьмите себе по картинке с зимующей птицей и положите рядом с тем кормом, который она любит.
На столе образцы корма: пшено, рябина, сало, еловая шишка.
Дети выполняют: 1. Снегири любят рябину.
2. Клесты любят лущить еловые шишки.
3. Синицы с удовольствием клюют несоленое сало.
4. А воробьи клюют пшено и крошки.
- Молодцы! Вы правильно разложили угощение птицам. Птицы довольны.

7. Беседа о лесе.
- Пришло время третьего письма. Читаю: Жалоба ёлки.

Грустно и одиноко мне в лесу.
Совсем одна я осталась.
А ведь вокруг меня когда-то росли десять ёлочек-красавиц. Но однажды появились в лесу люди с топорами, вырубили под самый корешок и увезли…
И нет теперь этих стройных ёлочек… А какие славные были!.. Как жаль!
Как же быть?

- Дети, какое письмо? (Грустное, жалобное.)
- Что мы можем сделать? (Не рубить деревья, а сажать их; елки на Новый год покупать искусственные, чтобы не пришлось живые выбрасывать после праздника; беречь деревья.)
- Если постоянно вырубать деревья – погибнет лес. А потом погибнет и вся наша планета
Земля. Ведь вся наша жизнь тесно связана с природой. Дышим мы…(воздухом), утоляем жажду…(водой).
- Природа дает нам пищу, одежду, жилище.
(показ иллюстраций)
- На полях выращиваем урожай.
- Что дарит лес? (Грибы, ягоды, из дерева делают спички, бумагу, строят жилье.)
- В лесу собирают лекарственные травы, в нем живут животные, насекомые, растут цветы.
- Лесовичок хочет узнать, какие вы деревья знаете? (…) Лесовичок предлагает игру.

8. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
- Сейчас поиграем. Называется игра « С какого дерева листок?».
Дети выбирают по желанию лист бумаги, на котором надо фломастером дорисовать лист дуба, березы или клена. После кладут листья к соответствующим деревьям.
Дети рассказывают стихотворение «Дуб» И.Токмаковой:
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый
Значит дуб выносливый,
Значит, закаленный.

9. Беседа об охране природы.
- Лесовичок видит, что вы много знаете о природе, а вот как вы к ней относитесь и знаете ли, как нужно вести себя в лесу? (…)
Дети отвечают. Показываю схемы.

  1. Не мусорить!

2. Не шуметь!
3. Не рвать растения!
4. Не топтать их!
5. Не ловить птиц и насекомых!
6. Не разорять жилища животных!)
- Народ сложил пословицы о лесе.
1. Лес – защитник человека.
2. Лес – родной дом растениям и животным.
3. Лес – богатство и красота.
4. Береги свои леса!
5. Враг природе тот, кто леса не бережет.
- Мы прочитали письма, много говорили о природе. А зачем? (…)
- Все письма можно сложить вместе и получится целая жалобная книга природы, если собрать сюда и остальные жалобы – насекомых, животных, грибов, озер, рек. (Люди не берегут природу.)
- Как красивы леса, луга, поля в любое время года! Природа богата, но ее богатства не бесконечны! (Надо беречь.)
Сопровождаю показом иллюстраций.
- Природу рисуют художники, композиторы, поэты и писатели пишут о ней. А мы? (Любуемся.)
- Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием слушаем пение птиц (звучит аудиозапись), журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек или величественными громадами гор!
- Хороша наша русская природа!
Впечатления детей.

10. Подведение итога. – Необходимо ценить и любить природу … (беречь), правильно использовать ее богатства, заботиться, чтобы природа нашей Родины – России не истощалась и еще долго служила людям и украшала их жизнь.
- Очень важно беречь лес, его жителей.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Д. Родович.

- Лесовичку пора возвращаться в лес. Что он может передать в ответ лесным жителям?
Ответы детей.
- Молодцы!
- Попрощайтесь!

 

   
  Rambler's Top100