logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.

Автор: Целовальникова Ольга Дмитриевна, учитель-логопед, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад N9 «Колобок», г. Мытищи.

Цели: учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н, Н’;
учить детей дифференцировать звуки Н,Н’ в слогах, словах, предложениях;
развивать фонематический слух;
формировать навыки звукового анализа;
закрепить словарь по теме: «Домашние животные»;
           
Оборудование: предметные картинки, тетради, карандаши, схемы слов, разрезная азбука, сюжетная картинка.

Ход занятия.

Организационный момент.

 Сядет тот, кто назовет детенышей домашних животных.

Массаж лица.

 Ласковая кошечка облизывает      Поглаживающие движения.
 язычком.
  Козочка маленькими рожками     Постукивание подушечками
  бодает.                                              пальцев.
  Кошка когти точит.                         Растирающие движения по
                                                               массажным линиям.
 Ласковая кошечка ластится.            Поглаживающие движения.

Развитие мимических мышц.

Какой маленький, забавный котенок.
Какая большая лохматая собака с огромными клыками!
Щенок потерялся!
Ура! Нашелся!

Работа по развитию дыхания.

Вдох через нос – выдох через рот( 3 раза).

 

а) знакомство со звуками Н, Н’.
Жили – были три брата: розовенькие, с одинаковыми хвостикам и пятачками. Имена у них похожи. Какими звуками отличаются их имена. Какой первый звук в их именах.
б) характеристика звуков Н,Н’.
в) запомнить и повторить:
    Наф – Ниф – Нуф
    Ниф – Нуф – Наф
    Нуф – Ниф – Наф

Дифференциация звуков Н,Н’.

Весело жили поросята, резвились на поляне и напевали:
             Нам не страшен серый волк,
             Серый волк, серый волк!
              Где ты ходишь, глупый волк,
              Старый волк, страшный волк?
Волк выскочил на поляну. Поросята пустились наутек. Волк – за ними. Бегут, на пути большая ель, поросят не пропускает, говорит: «Потерялись звуки Н,Н’, найдите их»:
    Зеле… ,       апельси…,       коре… ,   осе… ,    бана…  ,  стака…
Пропустила поросят ель.
Бегут поросята дальше, сверкая пятками. Перед ними встала крапива:
              Ну-ка, стойте, поросятки!
              Куда бежите без оглядки?
              Скажите слог наоборот,
              И пропущу я вас вперед.

         На – ня                          ан – ань
         Но - …                           он - …
         Ну - …                           ун - …
         Ны - …                          ын - …
    Расступилась крапива, пропустила поросят.

Физминутка.

  Выполнение движений с речевым сопровождением.
                Три пухлых поросенка купаются в пруду.
                Три ловких поросенка играют в чехарду.
                Три сильных поросенка играют в баскетбол.
                Три самых быстроногих забивают гол.
                Три маленьких веселых танцуют и поют.
                Как наши поросята весело живут!

8. Бегут поросята, а на пути река.
Игра «Сигнальщики». Чтобы переплыть реку на кораблике нужно правильно  поднять флажок синий или зеленый.

Звуковой анализ. 

Переплыли, а дальше густой лес. Чтобы в лесу не заблудиться, нужно  составить схему слова  ПОНИ .

Письмо буквы Н.

Дальше на пути канава. Построим мостик, письмо буквы Н в тетрадях.

Работа над предложением
Подбежали к каменному домику, а там замок.
     А замок им говорит:
     «Поросята дом закрыт»,
     Предложенье почините,
     И меня разомкните.
 
Поросята, на, лежать,  траве – Поросята лежат на траве.
Составление схемы предложения.
Пальчиковая гимнастика:
  На двери висит замок.       Соединение пальцев рук в замок.
  Потянули,                           Сцепленные пальцы тянутся в разные стороны.
  Покрутили,                          Движение сцепленными пальцами от себя, к себе.
  Постучали,                         Пальцы сцеплены, основания ладоней, стучат друг о
                                             друга.
  И открыли!                         Пальцы расцепляются, ладони в сторону.

Замок открылся, поросята забежали в дом.
       Волк из леса никогда, никогда
       Не вернется к нам сюда.

Итог занятия.

   
  Rambler's Top100