logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Правила движения достойны уважения»

Конспект  занятия по плаванию для детей подготовительной группы.

Автор: Попович Ольга Николаевна, инструктор по физической культуре, I валификационная категория, МБДОУ"Звёздочка", Тюменская обл. г.Ноябрьск.

 

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице, через занятие на воде.
ЗАДАЧИ:

  • учить детей различать дорожные знаки по группам (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса);
  • закреплять знания детей правил дорожного движения;
  • закреплять цвета сигналов светофора и их последовательность, уточнить название цветов и их значение;
  • закрепить знания о работе милиционера – регулировщика и сигналах жезла;
  • совершенствовать двигательные навыки;
  • воспитывать смелость, умение свободно передвигаться в бассейне.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: групповая.
ОБОРУДОВАНИЕ: костюм Нептуна,  напольное полотно «Пешеходный переход», макет светофора, специальные стойки – знаки «Пешеходный переход», «Место отдыха», «Медицинский пункт», «Пункт питания», «Проезд запрещен», «Стоянка запрещена», «Переход запрещен», «Осторожно дети», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка», милицейская фуражка, жезл регулировщика.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Инструктор: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от морского повелителя Нептуна. Очень интересно, что же там написано. «Милые ребятки, очень вас прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Нептун». Пока не пришел наш гость проведем разминку «Автомобили».
Разминка на суше.

  • «Проснулись, потянулись».

И.п. о.с. наклон головы вниз, руки за головой.1-руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох.2- и.п.
     2.    «Заводим мотор».
И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны. 1, 3- поворот туловища вправо и влево с вращательными движениями кистей рук перед грудью. 2,4 – и.п.
    3.    «Проверяем ремни безопасности».
И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны вправо – влево, руки скользят вдоль туловища.

4.   «Проверяем тормоза».
И.п. – сидя, руки упор сзади. Выполняем вращательные движения стопой правой и левой ноги поочередно.
  5.   «Нажимаем на педали».
И.п. – сидя, упор рук сзади.1- сгибаем ноги в коленях, 2- выпрямляем.
  6.    «Поехали!»
И.п. – о.с. ходьба на месте, переходящая в бег на месте.
Дети проходят в бассейн.
Инструктор: Что – то задерживается наш гость. Как бы с ним чего – нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.
Входит Нептун.
Нептун(ворчит): чуть не задавили старенького дедулечку. Ведь это надо же. Шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся.
Инструктор: Что с вами случилось?
Нептун: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся,  я пропал
Не зная что мне делать
Чуть под машину не попал.
Ребята, вы мне помогите
И если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить.
Инструктор: Мы Нептун тебе расскажем
Игры на воде покажем,
Про правила дорожные
Которые, всем знать положено.
На бортике  стоит знак «Пешеходный переход» и дольше лежит  «пешеходная дорожка».
Инструктор: Послушайте загадку (показывает на пешеходную дорожку)
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спиши и первым делом
Влево – вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди.
Нептун: А я думал это матрац.
Инструктор: Нет. Ребята что это?
Дети: Пешеходный переход.
Инструктор: Давайте покажем  Нептуну, как нужно переходить дорогу, чтобы он  лучше запомнил.
Дети идут в обход по бассейну, выполняя задания, на другую сторону переходят  напротив «пешеходной дорожки».
Инструктор: А еще на перекрестке
Нас встречает …
Дети: Светофор.
Нептун: Светофор? Это водоросли, что ль такие?
Дети: Нет.
Нептун: Рыбка?
Инструктор: Эх, дремучая ты личность, Нептун. Нет. Что это, ребята?
Ответы детей.
Светофор – это столб с фонариками, фонарики: красный, желтый и зеленый – и горят  они и днем и ночью.
Нептун: А днем – то зачем? Все и так видно!
Инструктор: Ребята, почему светофоры горят и днем и ночью?
Ответы детей.
Инструктор: Сейчас мы тебе, Нептун, покажем светофор и расскажем, что на какой свет нужно делать.
Загорелся красный свет –
Пешеходам хода нет,
Желтый – значит подожди
А зеленый свет иди.
Инструктор: Сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Если  покажу красный погружаетесь в воду до плеч (движение запрещается!), желтый шагаете на месте, а зеленый бег по бассейну.
Нептун: А если нет светофора и пешеходного перехода, как надо переходить дорогу? Надо быстро бежать, или ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила?
Дети: Нет.
Инструктор: Там где нет или не горит светофор, и нет пешеходного перехода, должен стоять  регулировщик.
Милиционер - регулировщик
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
Все машины одному,
Подчиняются ему.
Инструктор: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Водители». Я   буду милиционер -регулировщик. Вы, ребята, водители, а доски для плавания – машины. Если регулировщик стоит прямо, лицом к прохожим, а его полосатая палочка опущена, это означает то же, что и красный свет светофора. Это сигнал, который говорит «Стой!» Если палочка регулировщика поднята вверх, это словно желтый сигнал светофора – означает приготовится. Если регулировщик опускает свою палочку и поворачивается, это тоже самое, что и зеленый свет светофора, теперь можно ехать.
Дети в соответствии с  показом регулировщика  или стоят месте, или готовятся к движению, или выполняют скольжение  с доской.
Инструктор: А еще на дороге людям помогают дорожные знаки. Они предупреждают, указывают, запрещают.
            Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Каждый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Дорожные знаки очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
В  трех углах бассейна стоят дорожные знаки. В первом – предупреждающие, во втором – указывающие, в третьем - запрещающие.
Инструктор: Ребята, сейчас я называю дорожный знак, а вы должны определить какой это знак: предупреждающий, указывающий или запрещающий. Затем подойти к нему и выполнить задание. (Дети выполняют упражнения «Звездочка», «Стрела», «Поплавок»).
Инструктор: Ребята, подойдите к знаку  «Пункт медицинской помощи». Какой это знак: предупреждающий, указывающий или запрещающий?
Дети подходят к указывающим знакам.
Инструктор:  Правильно - это указывающий знак. Выполняем упражнение «стрела».
Инструктор: Ребята, подойдите к  знаку «Осторожно дети». Какой это знак: предупреждающий, указывающий или запрещающий?
Дети подходят к предупреждающим знакам.
Инструктор:  Правильно - это предупреждающий знак. Выполняем упражнение «Звездочка».
Инструктор: А сейчас, ребята, найдите знак «Переход запрещен». К каким знакам он относится?
Инструктор:  Правильно - это запрещающий знак.
 Дети подходят к запрещающим знакам.
Инструктор: Здесь выполняем упражнение «Поплавок».
Инструктор: Выполняем упражнение на дыхание «Насос».
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз,
И аварий нет у нас.
Нептун: Знать правила движения –
Большое достижение.
Спасибо вам друзья,
Научили вы меня.
Буду правилам  движения
Всех учить без исключения!
До свидания, друзья,
Рад был видеть всех вас я.
Ведущая: Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Вы должны Правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
Выход из воды.

 

   
  Rambler's Top100