logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Конспекты физкультурных занятий.

Автор: Алещенко Ирина Викторовна, воспитатель  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида N109», г. Астрахань.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей старшей группы

Программное содержание: Ознакомить детей с важнейшими анатомо - физиологическими понятиями;  провести профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата; простудных заболеваний. Учить детей выполнять прыжки через скамейку на двух ногах. Воспитывать доброжелательность друг к другу. Развивать выносливость. Воспитать желание быть здоровым.  Провести профилактику плоскостопия.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые и здоровые! А вы знаете,  что такое здоровье? Я думаю, что здоровье - самое большое богатство. Но его нужно беречь, иначе его легко можно потерять. Мы сегодня будем учиться беречь свое здоровье. Посмотрите, пожалуйста,  на плакат. Здесь изображен человек. Давайте посмотрим,  из каких частей он состоит. У человека есть туловище, голова, две руки, две ноги. А какие бывают руки? (правая и левая).  А чего у нас еще по два (уши, глаза).
-Ребята, все наши органы очень важны. Это только в стихотворении мишке оторвали лапу,  и её можно пришить. А человек, если потеряет какой-то орган, то так без него и останется.   Поэтому надо быть очень осторожным и стараться не попадать в опасные ситуации. Ну вот, мы с вами поговорили о человеке. Теперь давайте потренируем наши части тела,  чтобы не болеть.
-Давайте выполним упражнение «Трясучка». Потрясем всеми частями тела. Расслабим свое тело и потрясем.  Стараемся,  чтобы завибрировали даже внутренние органы.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА.
Ходьба с разным положением рук, на носках, пятки вместе носки врозь, бег «метелочкой», упражнение « тачка», обычный бег, спокойная ходьба.
Проходят, берут в левую руку мешок наполненный керамзитом, в правую бутылку.
Строятся в тройки.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
1. И. п.: о.с. стоя на полу, бутылка в правой руке. Степ-шаг на мешок, передача бутылки над головой. Степ-шаг назад.
2.И. п.: о.с. на мешке, шаг в сторону, выпад. Потянуться за бутылкой вверх. И.п.
3.И.п.: о.с. на мешке. Поднять ногу,  согнутую в колене, переложить бутылку в другую руку. и.п.
4.И.п.: о.с.на мешке, бутылка в двух руках внизу. Присесть, вынести бутылку вперед. и.п.
5.И.п.: о.с.перед мешком, бутылка в правой руке. Степ-шаг.
6.И.п.: о.с. перед мешком, бутылка стоит справа. Прыжки вокруг мешка на двух ногах в чередовании с ходьбой на мешке.
7.И.п. о.с., стоя на мешке. Руки через стороны вверх, сложить ладони вместе над головой и резкий выдох через рот произнося  «ха!»
- А сейчас мы выполним массаж.
МАССАЖ НОСА «УЛИТКИ».
Указательными пальцами трут нос сверху в низ (10-20раз).
- От крылечка до калитки
Три часа ползли улитки,
Три часа ползли подружки,
На себе таща избушки.
А ТЕПЕРЬ МАССАЖ УШЕЙ.
- Что бы уши не болели,
Разомнём мы их скорее,
Вот сгибаем, отпускаем
И опять всё повторяем.
Козелок мы разомнём,
По уху пальчиком ведём.
И ладошкой прижимаем,
Сильно- сильно растираем.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
Теперь - равняйсь!
Четыре  шага вперёд! Упор принять!
1)Дети встают в упор на ступни и ладони. Крайний ребёнок проползает в образовавшийся туннель по-пластунски. Проползая, встаёт последним в туннель. И так пока все дети не проползут.
Закончили, встали, подравнялись.
2) Проходят в две колонны к скамейкам.
Прыжки через скамейку боком «змейкой». Ходьба по коррегирующим дорожкам Возвращаемся «паучком» на место.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СПРЯЧЬСЯ В СНЕГУ»,
-А сейчас встали все в круг. Встают друг за другом в круг. Кладут руки на спины.
«Мой приятель Валерий Петров
Никогда не кусал комаров», (растирают спины ладонями)
Комары же об том не знали
И Петрова часто кусали» (поколачивают кулачками)
 «Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь,
-Я Петрова не боюсь!» (легонько пощипывают)
-Буду я его щипать,
Буду я его кусать
И Валерий, убегай,
Комаров не догоняй!» (поглаживают ладонями)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ЗАХОДИТ ЗИМА.
Зима: «Снег пушистый стелется,
Улица бела.
-Я-Зима-Метелица
В гости к вам пришла!
Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег,
Кто радуется мне?
Вед: Мы любим, зимушка, тебя.
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки и каток!»
-Знают все зимою
Снег лежит кругом,
Со снежинками спляшем,
Песенку споем.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА.
Мы в снежки играем смело,
Ах какое то дело!
Любим все морозный день-
Нам играть в снежки не лень
(лепят снежки)
-Хлоп, хлоп, не зевай(2 хлопка скользящих, грозят)
Ты от нас не убегай (кружатся)
Хлоп, хлоп, не зевай (2 хлопка, грозят)
А теперь в меня бросай (бросают снежки)
2.Пусть зима морозит нас
Мы поремся сейчас
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
(пружинка)

Зима: Холодно вам стало от снега? Давайте сядем, закроем глаза и представим с вами, что мы сидим у печки, где горят ярким пламенем дрова. Смотрим на языки жаркого пламени,  и нам становится жарко,  ногам, рукам, щечкам? (да!)
А теперь, чтобы нам стало еще теплее, мы попьем теплый, волшебный напиток.
А перед тем как выпить,  произнесем заклинание: « Я никогда не буду болеть! Я здоров!»
А сейчас,  ребята,  мы с вами пройдем по дороге здоровья, чтобы набраться сил и энергии.
-Давайте снимем носки и встанем на солевую дорожку.
Раз, два, три, четыре
Дружно встали все мы в ряд.
Раз, два, три, четыре
Закаляться все хотят.
Раз, два, три, четыре
Приседаем веселей.
Раз, два, три, четыре
Мы попрыгаем дружней.
Все вместе, все вместе,
Шагаем дружно мы.
Со спортом, со спортом
Со спортом мы дружны.

Дети выходят из зала.

 

Конспект занятия в подготовительной группе «Морские дьяволята»

Программное содержание: Расширить представления детей  о море, службе матросов на корабле. Учить детей передавать образы в движении,  выполнять ходьбу  по ребристым доскам, подлезать в обруч в группировке, не касаясь руками пола, ходьбе в полном приседе, руки на поясе. Развивать выносливость. Воспитать желание быть здоровым.  Провести упражнение на релаксацию.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети под музыку вбегают в зал.
- «Свистать всех наверх».
Дети строятся в шеренгу.
-Ребята, сегодня вы являетесь пассажирами корабля «Морской дьявол». Мы с вами примем участие в морских учениях. Нам придется преодолевать множество трудностей.
-Готовы?
-Направо! В обход по залу шагом марш!
Обычная ходьба  с высоким подниманием бедра (перешагивая через кнехты); ходьба приставным шагом по канату (руки перед собой), ходьба крестным шагом,  бег (все задания повторяются по 2 раза).
ПЕРЕСТРОЕНИЕ В ТРОЙКИ. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
1 «Пловец».
и. п.: о. с. 1-8-поочередно круговые движения руками вперед, имитируя плавание кролем на груди. 9-16 - то же назад.
2 «Поднять якорь».
И. п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 - наклон вперед, коснуться руками пола ; 3-4- и. п.
3. «У штурвала».
и. п.: стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал ).
1- наклон туловища вправо; 2- и. п.; 3 - наклон туловища влево; 4-и. п.
4. «Гребля».
И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. 1 - согнуть ноги в коленях, руками обхватить колени; 2 – и. п.
5. «Поднимаем парус».
И. п.: лежа на спине. 1 - поднимать ноги вместе вверх; 2- и. п.
6. « Рыбки».
И. п.: лежа на животе, руки вперед. 1-2-поднять верхнюю и нижнюю части тела, покачаться на волнах.
7. «Прыжки». Подскоки на месте, руками перебираем канат.
УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ.
И.п.: о.с., руки в стороны,  вверх,  вдох,  надуть щеки, на выдохе постукивать легонько пальцами по щекам . Выдыхать воздух небольшим порциями.
- Молодцы, матросы! Вот мы и набрались сил, я вижу, все готовы отправиться в путешествие.
- Посмотрите, какие препятствия ждут нас впереди.
1« По палубе в шторм» - ползание по гимнастической  скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков.
2 «Ходьба по трапу» - ходьба по ребристым доскам.
3 «Спуск в трюм» - подлезая в обруч в группировке, не касаясь руками пола.
4 «Ковырялочка» - ходьба в полном приседе, руки на поясе (гуси)
Выполняем ОВД -2раза.
-А теперь покатаемся на медузах. Поочередно катаемся на больших мячах (медузах)
УПРАЖНЕНИЕ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ НОГ « КОРАБЛИК»
- Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
И. п. – стоя, ноги расставлены шире плеч, руки за спиной. Прижимают правую ногу к полу, напрягая мышцы, левую ногу расслабляют, немного согнув в колене и касаясь носком пола. Упражнение выполняется для каждой ноги поочередно.
УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ « НЕ СПОКОЙНО СИНЕЕ МОРЕ!»
Выполняется с бутылками наполненными конфетти. Носом вдыхают - через трубочку вдыхают в бутылку, конфетти колышется.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ!»  - 2 раза.
ИМИТАЦИЯ «ХРУСТАЛЬНАЯ ВОДА»- присесть, набрать пригоршню воды, поднять руки с водой вверх и вылить ее на себя, часто подпрыгивая на месте радостно произнося звук «и-и-и» -3 раза.
РЕЛАКСАЦИЯ «НА МОРСКОМ БЕРЕГУ»
-А теперь все ложатся на пол, закрываем глаза и слушаем шум прибоя (звукозапись).
-Солнце пригревает, мы лежим на теплом песочке. Вам сниться один и тот же сон. Вы видите море с прозрачной водой, чайки качаются на волнах. А там, вдали, на морских просторах резвятся дельфины. Вам хорошо, тепло, спокойно. Вы отдыхаете, (пауза).  Когда я досчитаю до трех, вы откроете глаза.
-А теперь, ребята, мы с вами пойдем по дорожке с морской водой. Снимаем носки и проходим на дорожку здоровья.
1-2-3-4 - мы шагаем дружно в ряд.
1-2-3-4 - закаляться все хотят.
1-2-3-4 - приседаем веселей.
1-2-3-4 - и попрыгаем быстрей.
Все вместе, все вместе шагаем дружно мы.
Со спортом,  со спортом,  со спортом мы дружны!

   
  Rambler's Top100