logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Мои помощники»

Конспект занятия с детьми старшей группы.

Автор: Николаева В. И., воспитатель второй категории, МДОУ детский сад комбинированного вида N 46, г. Подольск.

Цели занятия: Развивать исследовательские навыки и умения, обобщать имеющиеся представления у детей о функциях органов, уточнять с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, формировать умение объяснять полученные с помощью экспериментирования, данные и делать выводы и умозаключения. Продолжать учить детей различать понятия «часть тела», «орган». Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. Учить бережно относиться к своему телу, соблюдать правила гигиены. Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы.
  Материалы и оборудование.
 Для детей -  бумажный пакетик с ваткой, пропитанный запахом чеснока, бумажный пакетик с ваткой пропитанный запахом духов; блюдце с хлебом (в хлеб воткнута  затупленная зубочистка); ватная палочка;  два стакана, один из них с подкисленной водой, другой со сладкой; доска для пластилина, стека, пластилин.
Для воспитателя – игрушка животного; шарф для игры; ширма; пустой стакан и стакан, наполненный водой, ложка, 3 полоски бумаги, 2 палочки одинакового размера, 2 палочки разной длины, зубная щетка.
Организация занятия: дети сидят за столами, на каждом столе лежит заранее приготовленные материалы и оборудование. Физкультминутка в виде игры.

- Ребята, сегодня мы с вами будем учеными, будем изучать себя, ставить опыты. Скажите, что вы знаете о строении человеческого тела? (ответы детей) Вы правы, но не совсем (показываю игрушку собачки) Посмотрите внимательно, сколько у животного частей тела. У собачки три части тела: голова, туловище (вместе с лапами) и хвост. А у человека? Лиза, выйди, пожалуйста, из – за стола и подойди ко мне. (показываю рукой на ее части тела). Посмотрите, у Лизы есть голова (Да). А туловище? (Да). А хвост?  Где же хвост? (девочка говорят, что нет хвоста). Значит, сколько у человека частей тела? Правильно, два, голова и туловище вместе с руками и ногами. Спасибо, Лиза, садись, пожалуйста, на свое место.
- А скажите, зачем человеку голова? (ответы детей: чтобы думать, кушать, дышать). Правильно, а вот то, чем мы думаем, дышим и кушаем, называется органами. И сейчас мы с вами будем рассматривать органы головы по порядку. Что внутри головы? как вы думаете? (Ответы детей: мозг) А зачем человеку мозг? (Ответы: чтобы думать). Молодцы! Мозг – это орган. А что у вас расположено ниже лба? (ответы). Правильно, глаза. Сейчас мы с вами узнаем, для чего нужны глаза. Закрывайте, пожалуйста, глаза и не открывайте, пока я вам не скажу (показываю свою руку) Что я сейчас сделала? (молчание). А сейчас? (показываю шариковую ручку) (молчание). Откройте глаза, вот что я делала (повторяю свои движения) Теперь другой эксперимент. Перед вами листы с изображением геометрических фигур. Проверим, могут ли ваши глаза определять форму. Как называется эта фигура? (показываю круг) (ответы) Правильно, а эта? (показываю другую). Молодцы, ну как, могут глаза определять форму? (Да) А какого цвета треугольник? Правильно, красного. Так что, могут глаза определять еще и цвет? (Да) Скажите, а какая палочка ближе к вам, та, которая у меня в руке или та, которая на столе? (ответы) Значит, глаза могут определять расстояние до предмета. А какая палочка длиннее (показываю две палочки вместе в одной руке) (ответы). Правильно, глаза умеют определять размер. Итак, подведем итог, что умеют определять глаза? (ответы детей)
- Ребята, у глаз есть помощники, это веки и ресницы. Повернитесь друг к другу, и смотрите друг другу в глаза долго, не моргая, пока не устанете. Что почувствовали? (потекли слезы) Веки нужны, чтобы смачивать наши глаза, чтобы глаза не высыхали. А ресницы нужны, чтобы в глаза не попадали пыль и песок. Они предохраняют. Глаза – это орган зрения. Ребята, глаза нужно беречь, не смотреть близко телевизор, не тереть грязными руками.

- Есть еще у глаз помощники – это руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительная. Повернитесь друг к другу, закройте глаза, нащупайте у своего соседа нос, уши. Нащупали? Вот какие помощники наши руки.
- Скажите, что находиться ниже глаз? (ответы: нос). Правильно, это тоже орган, и называется органом обоняния. Закройте нос одной рукой, а рот другой, и сидите (наблюдаю за попытками детей вдохнуть, вскоре дети делают вдох). Зачем нужен нос? (чтобы дышать). Но у носа есть и другая обязанность. И сейчас мы проведем эксперимент. Возьмите у вас на столе ватку под N1 и поднесите к носу (вата пропитана запахом чеснока) Что вы почувствовали? (ответы) А теперь другую, N 2 (ответы) Так зачем нужен нос? (ответы) Для того, чтобы различать запахи. Как вы думаете, нос беречь нужно? (ответы) Правильно, в нос ничего совать не нужно, в морозную погоду дышать только носом, чтобы воздух в нем прогревался. Давайте вместе вдохнем носом, а выдохнем ртом.
- Ребята, а что это за орган? (показываю на свои уши) (ответы) Зачем они нужны? (ответы) А так ли это? Проверим? Плотно закройте и прижмите ладошками свои ушки (говорю шепотом 2 – 3 слова) Что я сказала? (молчание) Теперь еще один эксперимент (переливаю за ширмой из полного стакана воду в пустой стакан, мешаю ложкой в стакане, шуршу бумагой) Что я делаю (дети быстро отгадывают). Правильно, теперь поиграем в игру «Отгадай по голосу», дети сидят на своих местах, игра проводится 2 – 3 раза.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Уши могут различать звуки, называются органом слуха. Уши надо беречь, громкую музыку не слушать, никакие предметы в уши не совать, надевать в непогоду головные уборы.
Физкультминутка «Поиграем с ушками» (провожу в игровой форме 2 раза) Привлекаю детей к игре и собираю их в круг,  сопровождаю стихотворением:
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди.
И скорей их покажи.
(находим свои ушки, показываем)
Ловко с ними мы играем,
Вот так
Хлопаем ушами.
 (заводим ладони за уши и загибаем их вперед, сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускаем их. При этом ребенок должен ощутить хлопок)
А сейчас всё тянем вниз.
 (захватываем кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянем их вниз (без боли), а затем отпускаем)
Ушко, ты не отвались!
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
(прикладываем к ушкам ладони, и несильно трем ими всю раковину)
— Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
- Ребята, садитесь на свои места. Итак, ребята, зачем нам уши? (ответы детей).
- Скажите, а что у вас ниже носа? (рот). А что во рту? (язык, зубы) Перед вами на блюдечке кусочек хлеба, возьмите за зубочистку и положите хлеб в рот, зубочистки отложите, а хлеб съешьте (дети выполняют задание). Зачем нужен рот? (ответы) А теперь сожмите губы пальцами и скажите «мама», «папа» (дети не могут) Если бы у вас не было рта, вы смогли бы разговаривать? (нет). Возьмите ватную палочку и обмакните одним концом в стакан под N 1 и коснитесь им кончика языка, что почувствовали? (кислый вкус), теперь другим концом палочки прикоснитесь к воде в другом стаканчике (сладкий вкус) Значит, язык – орган вкуса. Ребята, когда вы ели хлеб, что помогло вам жевать? (зубы) А у вас здоровые зубки? А вот если их не беречь, то зубы начинают разрушаться, в них образуется дырочка и зуб начинает болеть. После еды на зубах остаются кусочки пищи. Как вы думаете, как можно удалить остатки пищи с зубов? (почистить зубы, сполоснуть рот) Как правильно чистить зубы, я вам сейчас покажу (показываю свою ладонь с плотно зажатыми пальцами) Представьте, что пальцы это зубы, а остатки пищи – бумага (подкладываю полоски бумаги между пальцами). Я возьму зубную щетку,  и буду чистить вот так: слева направо. Остатки пищи удаляются? (нет) А если вот так: сверху вниз? (сопровождаю действиями) (удаляются) Вот если мы будем неправильно чистить зубы, то во рту может образоваться много микробов. Проведем эксперимент: у вас на доске  есть шарики из пластилина. Это микроб, он живет во рту и питается остатками пищи, а если питается, значит растет. Разделите шарик пополам стекой, вот их уже стало двое, они тоже питаются, оторвите от каждого по кусочку от пластилина и добавьте к каждому шарику, теперь они стали большими, а теперь поделите эти два шарика пополам, их уже стало четыре. И если не чистить зубы, их будет очень много. Я надеюсь, что вы всегда будете чистить свои зубы и утром и вечером.
- Итак, мы с вами узнали, какие у нас есть органы – помощники, какие это органы? (ответы) Теперь вы знаете, для чего они нужны. Ребята, вы сегодня хорошо поработали, были учеными, многое узнали. Профессия ученого очень важна, может когда – то и кто – то из вас станет ученым. Занятие окончено.

 

   
  Rambler's Top100