logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Поможем мышатам разрешить спор»

Занятие по РЭМП в средней группе.

Автор: Гулая Виктория Владимировна, воспитатель, вторая квалификационная категория, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением_познавательно речевого направления развития воспитанников «Золотой ключик» города Лабытнанги.

 

Цель: учить детей освоению действий использования условной меры при сравнении сыпучих  тел, закрепить умение использовать условную меру при сравнении объектов по длине; активизировать пассивных детей; развивать мышление, память, умение выполнять словесные инструкции педагога; воспитывать умение не перебивать друг друга.

Материал: верёвки, фишки, крупа, мензурка, петушок, мышата, маркеры, карточки.

Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: Да, слушаю. Кто говорит?
Голос: Это я, Петушок. Ребята, помогите, у нас мышата поссорились, не могут горох поделить.
Воспитатель: Погоди Петушок, не торопись, лучше объясни, как нам добраться к вам, мы же не знаем где вы живёте.
Петушок: А вы отправляйтесь по дорожке, которая короче, чтобы быстрее к нам добраться.
Воспитатель: Ну что ребятки, поможем Петушку помирить мышат.
 Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда в путь, помогать Петушку. Смотрите  вот  две дорожки желтая и зелёная, а какая же из них короче? Как мы можем узнать? Что нужно  сделать?
Дети: Нужно измерить.
Воспитатель: А как можно измерить?
Дети: Ниточкой, верёвочкой, линейкой, шагами.
Воспитатель: Правильно ребята и я как раз взяла с собой верёвочки, которыми мы и будем измерять наши дорожки.
Воспитатель: Ангелина, подойди пожайлуста и измерь длину желтой дорожки. Хорошо, молодец (делаем отметку желтым цветом, отрезаем верёвку).
Воспитатель: Кирилл, ты измерь длину зелёной дорожки. Правильно, молодец (делаем отметку зелёным цветом, отрезаем верёвку).
Воспитатель: Теперь давайте положим нашу верёвочку с жёлтой меткой, а под ней верёвочку с зелёной меткой и посмотрим, какая из дорожек короче (дети сравнивают верёвки).
Воспитатель: Так по какой дорожке, Полина, мы пойдём к Петушку?
Полина: По зелёной.
Воспитатель: Правильно. Никита, а как ты думаешь почему по зелёной?
Никита: Потому что она короче.
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы знаем по какой дорожке нам нужно идти к Петушку, мирить мышат. Но сначала давайте закроем глазки и представим что мы бабочки.
Проводиться физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – легонько покружилась,
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Воспитатель: Молодцы, но нам пора спешить.
Дети с воспитателем проходят за столы.
Разыгрывается сказка о мышатах.
Воспитатель: Мышата не ссорьтесь, мы с ребятами пришли разрешить ваш спор. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать чтобы  мышата узнали, какая кучка гороха больше?
Дети: Нужно посчитать зёрнышки в кучках.
Воспитатель: Но мы ещё не умеем считать, а зёрнышек много.
Дети: Взвесить на весах.
Воспитатель: Но у нас нет весов.
Воспитатель: Ребятки, смотрите, а у Петушка есть ведёрко, может оно нам поможет.
Дети: Можно горох насыпать в ведёрко.
Воспитатель: Правильно, можно с помощью ведёрка узнать сколько гороха в одной кучке и сколько в другой. Я буду измерять ведёрком горох, а вы будете выкладывать фишки сначала возле одной кучки на карточке (показываю карточку), над полосочкой, а потом возле второй кучки под полосочкой, так мы с вами узнаем количество гороха в наших кучках.
Воспитатель вместе с детьми сравнивает количество фишек в двух кучках крупы.
Дети: крупы в двух кучках одинаково.
Воспитатель: смотрите мышата, вам не стоило ссориться, гороха в двух кучах одинаково.
 Петушок: Спасибо вам ребята за помощь.
Воспитатель: Ребята, а что еще мы сегодня делали?
Дети: помогали Петушку помирить мышат.
Воспитатель: а как мы их помирили?
Дети: использовали ведёрко.
Воспитатель: А что мы ещё  делали?
Дети: Меряли дорожки.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Петушок: Ребята, а у нас с мышатами есть для вас подарок (дарит игру).
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Хорошо в гостях, но нам пора прощаться.
Дети: До свидания.

   
  Rambler's Top100