logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Путешествие  в  лес.

Автор: Матяш Ирина Викторовна воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ детский сад N 102 города Таганрога, Ростовской области.

 

Программное  содержание:

  1. формировать  навыки  счета  и  умения  интеллектуальных  операций.
  2. развивать  навыки  логического  мышления,  абстрактного  воображения,   и  ассоциативного  мышления.
  3. совершенствовать  речь.
  4. закрепить  пространственные   отношения.

Ход  занятия:
( на  столе  лежат  листья  деревьев  разной   окраски: желтые,  красные, зеленые, коричневые)
В.   Вопросы: 
     - С  каким  временем  года  ассоциируются  эти  цвета?
     - Глядя  на  эти  листья, что  можно  сказать  об  осени?
     - Кто  из  вас  может  назвать приметы  осени?

Художественное  слово    / воспитатель  читает  стих  об  осени/
Если  на  деревьях  листья  пожелтели,
Если  в  край  далекий  птицы  улетели,
Если  небо  хмурое,  если  дождик  льется
Это  время  года  осенью  зовется.

В.- Сколько  месяцев  в  году?
   Дидактическая  игра с  мячом   «Сколько  месяцев  в  году»    
 (на  закрепление  прямого  и  обратного   счета,  название  месяцев)
 Вопросы:
 - Назовите  осенние  месяцы.
 - Сколько  их?
 - Назовите  первый  осенний  месяц, второй,  третий?
 
Игра  «Кто  быстрее?»  (Найти  последующий  и  предыдущий  месяц  к  трем  осенним  месяцам)
         ?                              ?                                      ?
СЕНТЯБРЬ             ОКТЯБРЬ                      НОЯБРЬ
          ?                             ?                                     ?
Воспитатель  хвалит  детей.

/зазвонил  телефон/
В. К  детям  -  ребята,  извините,  у  меня  звонит  телефон.
         Да,… нет,  это  не МЧС, не   911,  не  «Скорая  помощь»  это  детский  сад.
К детям  - Ребята,   какой-то  мужчина  звонит,  голос  взволнованный
         А  кто  вы  такой? Лесничий? А  что  у  вас  случилось?  В  лесу была   буря?  И  ваш  друг  Лесовик  попал  в  беду?  Не  растра - ивайтесь,  мы  сейчас  что-нибудь  приду…….    Связь  пропала ….

К  детям:  Ребята,  в  лесу  была  сильная  буря, дороги  размыло.  Указатели  и  деревья  повалены.  Дом  лесовика  завалило,  и  остались  без  присмотра  звери,  птицы,  деревья.  Лесовик  просит  помощи.   Что  нам  делать?
/Ответы  детей/
В.  -Что бы  нам  туда  отправиться   нужно,     знать  дорогу  (путь)        (карта,  схема)
      -  А  где  можно  взять  карту?         (нарисовать,  купить,  заказать)
      - .  Как  вы  думаете,    где  мы  ее  закажем?      (ответы  детей:    
                                                               БТИ -   бюро  технической информации)

 / звоним  в  БТИ/
В.  -    Сделайте  нам,  пожалуйста,  карту  Алексеевского   леса.
-  Давайте  подумаем,  какую  помощь  мы  можем  оказать  Лесовику?             -  Что  надо  взять  для  оказания  помощи?

 /посыльный  приносит  карту/
Рассматриваем  карту.

Путешествие  начинаем,  карта  поможет  найти  дорогу.  Тропинка  содержит   математические   задания,  выполним  их -  найдем   дорогу   к  домику  лесовика.

  1. БОЛОТО  -  перейти  его  по  четным    и   нечетным  числам.

                          На  1-ый,  2-ой   рассчитайся и  по  числам  перебирайся.

  1. ПТИЦЫ -  Алексеевский  лес-это  заповедник  и  в  нем  живет  много       птиц.  Задание:  выложить  пропущенную  цифру, подобрать  к  ней  соответствующую  букву,  и  составить   из  этих  букв  название  ночных  птиц  нашего   края.
  2. РУЧЕЕК  -  перейти  ручеек  вам  помогут   камешки,   на  которых  написаны   двузначные  числа.
  3. ДУБ -  Задание:  решают  примеры:

О-   6-4=                         Д-   7-4=                    Д-    8- 4=
У-    9-4=                        П-   5-4=                    О-    3+4=
Б-   10-4=                       М-  4+4=

О            У             Б             Д            П             М                Д              О

2             5              6              3             1              8                 4               7

  



    
  

 

Решить  примеры,  ответы  расположить  в  порядке  возрастания   и  пользуясь  подсказкой   выложить  название  дерева,  под  которым  сойка  найдет   себе  корм   (под  дубом).

  1. МУЗЫКА    Мы  очутились  на  полянке,  на  которой  можно  отдохнуть.  ( Дети  слушают  музыку «осенняя  песня»     Чайковского).
  2. РЕБУСЫ    (на  карточках  зашифрованы  звери,  птицы  и    насекомые)
  3. ДОРОЖКА  К  ДОМИКУ.   Задание:  выложить  дорожку  так, чтоб  в  сумме  получалось  число  5  (состав  числа).

Подошли    к      домику     Лесовика.       Ветки  разбросаны,  домик  завалило.
Что  нужно  сделать?   /освобождают  Лесовика,  оказывают  помощь/

Лесовик  благодарит  детей   за  помощь:
-  Спасибо  вам  ребята   за   помощь,  палки  убрали.    Меня         освободили.
   Какие  вы  молодцы.  Что  со  всеми  заданиями  справились.  Я  всегда  буду  рад  видеть  вас  в  своих  владениях.  Вот   вам  лесные  орешки  на  угощение.  А  мне  пора,  пойду  наводить  порядок  в  лесу   после  бури.  До  свидания!

В.  – Ребята,  а  нам  пора  возвращаться  в  детский   сад   той   же     дорогой.

   
  Rambler's Top100