logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Путешествие сказочной черепахи»

Конспект занятия по физическому воспитанию с детьми 4-5-ти лет.

Автор: Якубовская Валентина Николаевна, инструктор физвоспитания, Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом N1 для детей с ограниченными возможностями здоровья  Кировского района Санкт-Петербурга.

 

Программное содержание:

  1. Развивать сенсорно – перцептивные и моторные компоненты деятельности с помощью полифункционального оборудования («змейка», «сенсорная тропа», коврик «Гофр», ребристая дорожка, мягкие модели «Радуга») в игровых упражнениях. (Технология-использование полифункциональной среды)
  2. Закрепить ходьбу по дорожкам, приподнятыми над полом («сенсорная тропа», коврик «Гофр», ребристая дорожка, «змейка». Совершенствовать ползание на четвереньках по прямой линии (дорожкам) и на животе «по-пластунски» по дорожкам и туннели. Продолжать учить детей бегать между мягкими модулями.
  3. Развивать у детей двигательную память и зрительное внимание в процессе выполнения двигательных цепочек, а так же соблюдая  одновременность и согласованность движений в заданном темпе, осуществляя профилактику плоскостопия и осанки у детей.
  4. Поддерживать у детей интерес к движениям и желание самостоятельно их выполнять, воспитывать у детей умение заниматься в коллективе.

Оборудование:

  1. Изделие «Змейка» - модуль для коррекции равновесия.
  2. «Сенсорная тропа» - модуль для коррекции стопы.
  3. Коврик «Гофр» - модуль для коррекции стопы.
  4. Коврик «Ребристая панель» - модуль для коррекции стопы.
  5. Мягкие модули «Радуга» - модуль для коррекции равновесия.
  6. Снежинки – упражнение на внимание.
  7. Музыкальный диск «Времена года» - П.И.Чайковский
  8. Конверт с письмом Черепашки – проблемная ситуация.

Ход занятия
- Ребята, посмотрите, какой конверт я получила. Давайте посмотрим, что в конверте. Оказывается здесь открытка от черепахи. Она зовет вас к себе в гости. Черепаха живет в очень жаркой стране и нам с вами придется долго добираться до нее. Сейчас посмотрите на окна в зале. На окнах наклеены снежинки. Почему, думаете, дети, я наклеила снежинки? Правильно, сейчас зима. Я тоже приготовила вам снежинки. Давайте вспомним, какие упражнения мы делали с ними. (Звучит музыка)
Упражнение на внимание.

  1. Бег со снежинками (руки в стороны);
  2. Снежинки летят вверх, вниз;
  3. Снежинки кружатся (руки в стороны);
  4. Снежинки падают на землю (руки со снежинками вверху, постепенно опускаем до пола).

- Сейчас, дети мы пойдем по дорожкам не простым, а очень жестким, колючим ( И.П.- стать прямо, руки на поясе) дети идут по «Сенсорной тропе», как бы вытирают ножки, объясняя, что они чувствуют.
-  Теперь, дети, вам нужно проползти на четвереньках (И.П.- стоя на коленях, руки опущены на дорожку) дети проползают на четвереньках, потом говорят, что они чувствовали, когда ползли.
Затем предлагаю детям походить по дорожкам «Гофр» со следочками, по коврику «Ребристая панель», каждый раз спрашивая детей, что они чувствуют, когда ходят по этим дорожкам.
-  Дети, посмотрите какая лежит длинная, разноцветная змейка. Давайте походим по ней. (И.П.- стоя руки в стороны)
-  Дети, носочек ноги надо слегка вытянуть и мягко опустить ножку на пятку.
А теперь мы видим горку, дорожку, туннель.
(Движение на внимание, восприятие, память)
-  Дети, надо скатиться с горки на четвереньках, проползти до туннеля, а за тем проползти через другой туннель и рядом лежащую с ним дорожку.
-  Дети, посмотрите, нас радостно встречает черепаха. Дети рассказывают черепахе, какие испытания преодолели они, прежде чем попасть в гости к ней. Черепаха подарила всем детям книжку, в которой описана ее жизнь.
Методические указания
Все основные движения, их дозировка согласована с врачом учреждения.

 

   
  Rambler's Top100