logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«В гости к игрушкам»

Конспект музыкального тематического занятия в средней группе.

Автор: Бабушкина Марина Геннадьевна – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад N31 г. Йошкар-Олы «Радуга»

 

Цель: формировать исполнительские навыки, песенное и танцевальное творчество.
Задачи:
-Обогащать музыкальные впечатления детей.
-Развивать звуковысотный, тембровый и динамический слух.
-Воспитывать интерес к игрушкам, желание играть с ними и бережно относиться к ним.

Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку песни «Кукляндия» П. Овсянникова.
Музыкальный руководитель (поёт): Дети, добрый день!
Дети (поют): Добрый день, добрый день!
Музыкальный руководитель: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А ещё можно здороваться стихами. Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте!
Пальчиковая речевая игра. Звучит «Утро» Э. Грига
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Музыкальный руководитель: Праздник есть у мамы, праздник есть у папы,
Праздник есть у Мишки, праздник есть у книжки!
И прямо сейчас я предлагаю вам, ребята, отправиться в гости к игрушкам из книги Агнии Барто. А на чём мы туда доберёмся (играю вступление к песне)?
Дети: На лошадке!
Исполняют песню «Лошадка» О.Девочкиной
На вступление и заключение дети выполняют «пружинку».
Я копытцами стучу, я скачу, скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру…  Но! Бьют правой ножкой по полу.
Под музыку Н. Поталовского «Лошадка» дети двигаются прямым галопом.
Садятся на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на большую красочную книгу: Кто живёт в этой чудесной книге (раскрывает её)? Вот маленький бычок. Какой он грустный, всё время вздыхает. Давайте споём ему песенку.
Исполняют песню «Бычок» О.Девочкиной
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, почему бычок грустный?
Бычок потерялся. Нужно ему помочь, маму позвать.
Игра на развитие звуковысотного слуха: ля1-ре1.
Гладят маленького бычка и поют высоким голосом (му-у), гладят корову и поют низким голосом (му-у).
Муз. руководитель: Повеселел маленький бычок, жёлтенький бочок.
Ножками ступает, головой мотает.
-Куда же ты, бычок? За травкой, на лужок!
Воспитатель переворачивает страницу книги. Берёт в руки Слона. Звучит вступление к песенке «Спать пора».

Музыкальный руководитель: Набегался бычок, устал, отдыхать ему пора и другие игрушки ложатся спать. Сейчас Оксана Владимировна споёт им «Колыбельную».
Воспитатель исполняет песню «Спать пора» О.Девочкиной
Музыкальный руководитель: Никак не засыпает слонёнок. Помогите ему, ребятки, спойте свою песенку. Нужно петь каким голосом? - Ласковым, нежным, тихим.
Дети по желанию поют «колыбельную» слону, качая игрушку.
Развивать ладовое чувство у детей, умение закончить мелодию, спетую педагогом.
Воспитатель: Снова к книге подойду, на другую страницу погляжу. Кто же на этой странице живёт (звучит вступление к песне «Таня»)?
Ребята узнают песенку. Отмечают, что музыка звучит взволнованно, тревожно, испуганно, громко, а потом спокойно, тихо.
Исполняют песню «Таня» О.Девочкиной
Музыкальный руководитель: Понравилась наша песня Тане, сразу успокоилась, перестала плакать, захотелось ей с ребятами поиграть.
Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?» обработка Т. Ломовой.
Мальчики собираются в круг вокруг мячика, девочки - вокруг куклы.
После игры дети остаются в кругу.

Музыкальный руководитель: Помоги мне ветерок, паруса надуй, дружок.
Пусть плывёт кораблик мой к папе с мамочкой домой.
Упражнение на дыхание. Дети вдыхают через нос (нюхают цветок), а выдыхают воздух с каждым разом всё сильнее.
Пальчиковая игра:
Сильный ветер подул, по воде побежали волны!
На морях бывают штормы, там большие ходят волны,
(волнообразные движения сцепленных рук перед собой)
Выше дома, выше крыш,
(увеличить амплитуду «волн»)
Пароход им - как малыш!   
( максимальные движения, постепенно стихают, «качают малыша»)
Страница переворачивается. Картинка кораблика.
Музыкальный руководитель: Наши мальчики - отважные капитаны, они смело тянут свой кораблик по быстрой реке.
Исполняют песню «Кораблик» О. Девочкиной
Надеть бескозырку. Запевают – Рома, Максим, Денис.

Дети садятся. Воспитатель переворачивает страницу.
- Кто же ещё живёт в нашей книжке?
- Зайка!
Музыкальный руководитель: Поиграем с зайкой!
Речевая игра с использованием пиктограмм.
Поочерёдно показываю картинки, изображающие разные эмоциональные состояния (радость, грусть, спокойствие, удивление, испуг, злость) Дети выразительно с мимикой и жестами произносят стихотворение «Зайку бросила хозяйка». Уметь объяснить, почему мы произносим текст весело: Зайка дружит с дождиком и не боится промокнуть. Почему грустно: оттого, что о нем все забыли. Почему со злостью: Зайка сердит на свою хозяйку за то, что она про него забыла.
Исполняют песню «Зайка» О.Девочкиной.  Печально, грустно.
Музыкальный руководитель: Нелегко живется на свете, если ты игрушечный. А давайте развеселим нашего Зайку, поиграем с ним в музыкальную «Считалочку».
Исполняется игра «Считалочка» О.Девочкиной. Выбирается Волк.
Музыкальный руководитель: Зайки успокойтесь, Волка вы не бойтесь.
Снова на лужайке веселитесь, Зайки!
Дети с игрушками (зайками) исполняют танец - импровизацию.

Воспитатель: Слышите, мотор шумит, это самолёт летит.
Переворачивает страницу в книге.
Проводится игра на развитие динамического слуха: самолет далеко – близко (тихо - громко). Гудят «У-у-у»
Исполняют песню «Самолет» О.Девочкиной
Музыкальный руководитель: Вот и закончился наш праздник – «В гостях у игрушек» из книги Агнии Барто, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с игрушками.
Дети (поют): До свидания!
Музыкальный руководитель: Эй, пилоты, приготовьтесь все к полету  (Заводят моторчики)
Дети под музыку песни «Самолет» убегают из зала.

 

   
  Rambler's Top100