logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Мы матрёшки, маленькие крошки»

(младшая группа ,рисование  красками)

Автор: Моисеева Людмила Мидхатовна, воспитатель высшей квалификационной категории, работаю в Муниципальном Дошкольном Общеобразовательном Учреждении детский сад комбинированного вида N77 города Иркутска.

 

П/С: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой.
Учить детей рисовать узор на сарафане из горизонтальных линий, кругов и точек, следить за правильным положением рук и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения, упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край  посуды. Самостоятельно выбирать сочетание красок. Развивать эстетическое восприятие.  Активизировать  словарь:  чурочка – короткий кусок дерева; матрёшка – открывающаяся деревянная кукла;  сарафан – платье без рукавов;  деревянная, бумажная.

Предварительная работа:
Рассматривание  иллюстраций,  различных игрушек,  сравнение  «живое» и «не живое», ознакомление  с  разными материалами  из  которых   изготавливают  игрушки;  заучивание стихотворения  «Матрёшка»  (З.Медведева) ,   песни  «Мы матрёшки, маленькие крошки».

Материалы:
Краски – гуашь по два  цвета,  тонкие  кисти,  альбомный лист  на  котором  трафарет  матрёшки,  чурочки,  рисунки  с  этапами  изготовления  матрёшек,  большая  матрёшка.

Ход  деятельности:
1 часть:   Дети входят в группу, их встречает воспитатель в сарафане, косынке (матрёшка)  с  корзиной  в  руках.
   - Посмотрите  на  меня.  Как  вы думаете,  кем я сегодня нарядилась?  (ответы  детей)
   - Да,  я сегодня  матрёшка!
Включить музыку: « Танец матрёшек» (диск N1 Т.И Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»)
   - Как вы думаете, какие игрушки под эту музыку могут появиться из корзины?   ( ответы  детей)
   - Правильно.  Как назвать одним словом все предметы,  перечисленные вами?
   - Это игрушки  (повторите)
Если дети не назовут матрёшку, загадать загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи  друг на дружку
Все они  стоят друг в дружке,
А всего одна игрушка                (матрёшка)
   - Конечно, это матрёшка – открывающаяся деревянная кукла из двух частей. Повторите вместе со мной…
   Это кукла…(показать)
   - Открывающаяся…(открыть)
   - Деревянная…
   - Что значит деревянная ?   (ответы детей)
   - Из дерева
   - Правильно, игрушки могут быть разные: пластмассовые, мягкие, резиновые…
   А наша матрёшка какая?  (хором - деревянная)
   - Давайте вспомним стихотворение для матрёшек  (рассказывают хором)
« У меня матрёшка есть, новая игрушка,
В желтом сарафанчике славная толстушка.
А её откроешь – в ней сидит вторая,
Вся в зелёном, как весной, травка молодая.
А вторую отвернёшь - там ещё матрёшка.
Вся она,  как маков цвет:
Сарафан на ней надет   алый, как цветочек,
И под цвет платочек.
Пуще вех её храню, больше всех её люблю,
Маленькую крошку – красную матрёшку »
   - Обратите  внимание , все матрёшки одеты, а во что они одеты? (ответы детей)
   - Сарафан – платье  без рукавов.
   - Что  такое  сарафан? (ответ ребёнка)
   - Что  такое  платье  без  рукавов?  (ответ ребёнка)
   - Посмотрите, какие матрёшки нарядные, красивые, весёлые.

   - Покажите, какие они весёлые (мимика)
   - А вы знаете, что матрёшка – это русская народная игрушка. Её делают из сухой берёзы (картинка берёзы) Распиливают её на чурочки (картинка) вот такие маленькие части дерева (показать чурочки) потом из них вытачивают матрёшек (картинка не расписанной матрёшки)
Затем их разрисовывают.
 И они получаются вот такими, как у нас (показать большую матрёшку)
   - Сегодня мы с вами будем разрисовывать матрёшек, но с начала нужно подготовить наши руки.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому,
Указательный и средний, безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок постучался на порог.
Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.

   - Возьмите матрёшек и пройдите за столы.
   -  Посмотрите, у вас на листках бумаги нарисованы  матрёшки. Они такие грустные…
   - Как вы думаете, почему? (произвольные ответы детей)
   - Покажите, какие они грустные (мимика)
   - А вот весёлая матрёшка.  Что у неё нарисовано на сарафане?  (прямые линии,  кружочки, точки)
    и   т. д)
   - Посмотрите, как мы будем рисовать
Показ: напомнить, что кисть надо держать в том месте, где заканчивается железная часть и начинается деревянная, набирать краску только  ворсом, лишнюю краску убрать о край  посуды, перед  набором   краски другого цвета промывать хорошенько кисть.
А теперь возьмите кисть и начинайте рисовать.
2 часть:  Самостоятельная работа (Оказать помощь затрудняющимся детям)

3 часть:  Анализ: Когда дети закончат работу, предложить промыть кисти, высушить их о салфетку, поставить в стакан вверх ворсом.
   - Предлагаю выйти ко мне всех весёлых  матрёшек, которые любят петь и  плясать (дети приносят своих нарисованных матрёшек)  положите их на середину  группы. Вот какой чудесный хоровод получился!
   - А теперь я всех девочек превращу в матрёшек (одеть косынки)
   - На  полу лежат нарисованные матрёшки (показ)
   - На столе стоят деревянные матрёшки (показ)
   - А наши девочки живые матрёшки и они сейчас  будут  петь  и плясать.
Танец  «Мы матрёшки маленькие крошки»

 

За долгие годы работы в детском саду я поняла, что очень эффективный способ для привлечения внимания детей это пение. Поэтому у нас в группе постоянно звучат песни в моём исполнении. Сначала малыши просто слушают, а затем и сами начинают  с удовольствием подпевать. Со временем дети начинают не только слушать, но и слышать меня. У них всегда хорошее настроение, позитивный настрой на различные мероприятия. Музыка, песни, танцы, хороводы помогают спланировать совместную деятельность с детьми. Самой простой и естественной формой включения музыки в жизнь детей  пение взрослого, которое органично сопровождает различные моменты жизни: колыбельные, чтобы успокоить малыша при укладывании спать, потешки, приговорки, игры - для развлечения, оздоровления и развития ребенка, протяжные и лирические песни - во время монотонной ручной женской работы, ритмичные трудовые, хороводные - на гулянье и другие.
                     Пение с детьми и для детей позволяет решать многие задачи:

  1. Создать у детей определенный эмоциональный настрой - приподнятый, радостный  или спокойный, умиротворенный.
  2. Установить контакт между детьми и взрослыми.
  3. Привлекать и переключать внимание детской аудитории.
  4. Развивать речь и совершенствовать качество звукопроизношения.
  5. Углублять эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус.
   
  Rambler's Top100