logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

"Голоса леса".

 Интегрированное  открытое  мероприятие  в  старшей группе.

Автор: Моисеева Людмила Мидхатовна, воспитатель высшей квалификационной категории, работаю в Муниципальном Дошкольном Общеобразовательном Учреждении детский сад комбинированного вида N77 города Иркутска.

 

П/с:  Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Продолжать знакомить с  нетрадиционным способом рисования (восковые мелки, акварель)
               Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой и звуками, опираясь на различие наиболее  музыкальной выразительности ярких средств ( ритм, темп, динамику и другое) .
               Стимулировать творчество детей к импровизации с цветом.
Предварительная работа:
   1. Прослушивание классических и народных мелодий в сочетании со звуками живой природы (серия "Волшебные голоса природы. Малыш на острове") и другие.
   2. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Ход деятельности:   1 часть:    В группе развешаны иллюстрации с изображением птиц.
Включить звукозапись с пением птиц, шумом воды, шелестом листвы.
- Ребята куда это мы с вами попали?( ответы детей). Что вы себе представляете, слушая звуки природы? (ответы детей)
- Если бы вы попали рано утром в лес, то услышали многообразие звуков: шелест листвы, перекликание и посвистывание птиц, кукование кукушки,  журчание лесного ручейка.
Всё это человек слышал ещё в глубокой древности. Сначала он начал подражать услышанным звукам, а потом сам стал сочинять разные мелодии.
Однажды человек срезал тростник и подул в него, получился красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогали человеку исполнять придуманные им мелодии. И родилось прекрасное искусство - музыка.
Послушайте:(включить запись соловьиной трели в сочетании с классической мелодией Ф.Шуберта "Серенада")
- Музыку можно просто слушать, но если вслушаться, можно понять о чём она.
-  Что вам хочется делать, если вы услышите весёлую мелодию? (ответы детей)
- А если мелодия будет медленная, грустная? (ответы детей)
- Итак,  чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать, но и слышать. Сейчас мы проверим, как вы слышите музыку.
Музыкально-подвижная игра "Музыкальные змейки"
Правила игры.
- Делимся на три команды и выстраиваемся в колоны друг за другом. У каждой колоны своя мелодия (марш, вальс, полька). А теперь послушайте свою мелодию под которую вы будите передвигаться по группе. Колона остановится там, где стихнет мелодия. А когда зазвучит незнакомая мелодия, колоны выстраиваются на своих местах.
(Игру повторить несколько раз)
 - Музыку можно не только слушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные цвета: они могут быть лёгкими и прозрачными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разных линей - прямых, волнистых, тонких, толстых, изогнутых и других ( показать образец рисунков).
- Как вы уже догадались, мы сегодня будем рисовать музыку "Голоса леса".
(Погружение. Включить музыку)
-  Закройте глаза. Представьте, что вы попали в лес... Кругом столько разных звуков... Вот пролетела какая-то птица...Зашумели  листья...А в дали звенит ручеёк... Поют птицы...Жужжат насекомые...Услышали? Откройте глаза.
- Какие цвета вы увидели? Рисуйте.
2 часть: Самостоятельная работа.
(Помочь затрудняющимся детям: вы можете заполнить лист цветными пятнами полностью, можете нарисовать разные по форме  и цвету линии, точки, штрихи)
3 часть. Анализ.  Посмотрите, какие разные и красивые получились у нас музыкальные  рисунки.
- Что ты  нарисовал ? (ответы детей, на каждый рисунок приклеить изображение, приготовленное заранее - птиц, деревьев, цветов и т.д.)
- Ну а теперь встаньте по всей групповой комнате врассыпную будем танцевать:
Танец-игра:  «Разноцветная игра»
Я с  утра смотрю в окошко,  дождик льёт как из ведра,            
Дождик льёт как из ведра, дождик льёт как из ведра.          
Только выручить нас может  разноцветная игра,                     
Разноцветная игра, Разноцветная игра.                                   
Никому про наш секрет не говори,                                             
А  стекляшек разноцветных набери,                                                                                          
Ты зажмурься и три раза повернись,                                                       
 а теперь глаза открой и удивись .                                             
Две обычных серых кошки мокнут посреди двора,              
 Мокнут посреди двора, мокнут посреди двора.
Только выручить нас может разноцветная игра,
 Разноцветная игра, разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери,
Ты зажмурься и три раза повернись,
 а теперь глаза открой и удивись.
Для чего нужны стекляшки,  рассказать  уже пора,
Рассказать уже пора, рассказать уже пора.
Смотришь в них и мир раскрашен вот и вся наша игра,
 Вот и вся наша игра,  вот и вся наша игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери,
Ты зажмурься и три раза повернись,
 а теперь глаза открой и удивись.

Спасибо.

   
  Rambler's Top100