logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Комплексное занятие «Вершки и корешки»

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Атаева Наталья Евгеньевна, Детский сад N16 г.Уфа.

 

Программное содержание:
       - углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений, об особенностях почвенного состава, их воздействии на развитие растения;
       - развивать знания детей об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека;
       - учить классифицировать предметы по двум признакам (съедобные и несъедобные части растения, живая и неживая природа);
       - учить решать задачи на нахождение сумы.
Материал к занятию:
       - овощи: капуста, лук, свекла, морковь, огурец, горох, петрушка, помидор;
       - дневник наблюдений за развитием и ростом гороха в различных условиях (песок, глина, почва);
       - карточки для определения стадий и условий роста растения от семени до семени (семена – посадка – всходы – появление листьев – большие листья – образование плода – рост плода – большой корнеплод – его посадка – цветение – семена);
       - набор геометрических фигур на группу и лист с изображением двух кругов (черного и голубого) для каждого ребенка);
       - набор цифр со знаками «+», «-», «=».
Ход занятия
       Воспитатель подходит к растениям (опыт с проращиванием семян гороха в песке, глине и почве), здоровается. Обращает внимание детей на то, что не все растения одинаково развиваются. Беседует с детьми (работа с дневником наблюдений).
       - Посадили семена гороха в один день. Поливали одновременно, солнце светило растениям одинаково. Почему же растения разные? Как вы думаете? (Растут в разных условиях: песок, земля, глина.)
       - Где лучше растут растения? (В почве.)
       - Почему? (Там много питательных веществ, которые необходимы для роста растений.)
       - Чем растения забирают питательные вещества из почвы? ( Корнями.)
       - Где можно встретить почву? (В поле, в лесу, на лугу, в огороде, на даче.)
       - Что такое огород? (Дом для растений, овощей, на огороде растут овощи.)
       - Где на огороде растут овощи? (На грядках, в теплицах.)
       - Какие овощи вы знаете? (Дети перечисляют.)
       - Зачем выращивают овощи? (Салаты, суп, солить.)
       - Кому еще нужны овощи? (Домашним животным. Дети перечисляют, какие животные питаются овощами.)
       - Интересно, что помогает расти овощам?
       Идет работа по карточкам: ребенок выбирает определенную карточку и рассказывает: солнце согревает землю, растения, дает им свет; растениям необходима почва: она их кормит питательными веществами, в почве находятся корни растений; воздух нужен растениям для дыхания; из тучи дождик поливает растения, они пьют воду, омывают свои листочки – «умываются»; дождевой червь рыхлит землю для того, чтобы к растениям лучше проникали воздух и вода; божья коровка уничтожает тлей.
       - Что делают птицы на огороде? (Уничтожают тлю, гусениц.)
       - Как вы думаете: птицы могут принести вред на огороде? (Склевывают семена подсолнуха, клюют вишни, яблоки.)
       - Каких птиц вы видели на огороде? (Синицу, воробья, ворону, сороку, грачей, скворцов.)
       - Как жаба помогает овощам? (Она уничтожает слизней, насекомых, гусениц.)
       - Что делают на огороде пчелы, шмели? (Собирают пыльцу, переносят ее с цветка на цветок, опыляют растения, и затем на месте цветка образуется плод. Если бы не было пчел и шмелей, мы не смогли бы собирать большой урожай овощей.)
       - Вот сколько помощников у овощей. Сколько их? (каждый ребенок считает и выставляет определенную цифру – 9.)
       - Интересно, а человек помогает овощам расти? Как он это делает? ( Ребенок по карточкам рассказывает о деятельности человека по выращиванию овощей; карточки выкладывает в определенной последовательности.)
       - Вот еще один помощник – человек. (Цифра 10.)
       - Сколько стало помощников? (9.)
       - Помощников стало больше или меньше?
       - На сколько стало больше помощников? (На одного помощника стало больше.)
       - А теперь разделим всех помощников: на относящихся к живой и неживой природе. (Дети делят карточки на две группы.)
       - А это что такое? Письмо. Интересно, от кого же это письмо?
       Воспитатель читает адрес на конверте, распечатывает его. В конверте записка от медведя, которого обманул мужик. Он просит разобраться, что идет в пищу, а что есть нельзя.
       Игра «Вершки и корешки»: в обруч черного цвета надо положить овощи, у которых идет в пищу только корешок, в голубой обруч – только вершки, а в середину пересечения обручей – те овощи, у которых употребляются в пищу и корешки, и вершки.
       - Сколько всего овощей? (8.)
       - Сколько всего овощей, у которых можно есть корешки? (4.)
       - Сколько овощей, у которых можно есть вершки? (7.)
       - Сколько получилось овощей? (4 + 7 = 11.)
       Почему всего овощей 8, а сума вершков и корешков равна 11? (Есть овощи, у которых можно есть и вершки, и корешки – их 3.)
       Далее выбираются геометрические фигуры, соответствующие определенному овощу: капусте – белый круг, огурцу – зеленый овал, свекле – большой бордовый круг, гороху – маленький зеленый круг, моркови – оранжевый треугольник, луку – маленький желтый круг. Дети «пишут» письмо медведю геометрическими фигурами, распределяя их в соответствии с игрой «Вершки и корешки».
       Далее детям предлагают найти цифру, соответствующую числу корешков, затем – вершков, затем – корешков и вершков вместе.
       - Как узнать, сколько всего овощей? (Их нужно сложить.)
       - Поставьте нужные знаки. (1+ 3 + 4.)
       - Сколько всего овощей? (8.)
       - Расположите цифры в правильном порядке и поставьте соответствующий знак. (1+3+4=8.)

 

   
  Rambler's Top100