logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Путешествие с капелькой»

Познавательно-речевое занятие в средней группе.

Автор: Мельникова Клавдия Аркадьевна, воспитатель, Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад N 296, г. Уфы.

 

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение уу для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость,  бесцветная, бесвкусная, прозрачная.
  3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

  1. Панно «Кому нужна вода»
  2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.
  3. Символы, обозначающие свойства воды.
  4. Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
  5. Кукла Капелька.
  6. Маски-капельки (по количеству детей).
  7. Маска-тучка (для воспитателя)

Ход занятия.

Звучит аудиозапись журчания ручья.
Восп.: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Восп.: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости  пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
                                         Вы слыхали о воде?
                                         Говорят она везде!
                                         В луже, в море. в океане
                                         И в водопроводном кране…
Так ли это? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Восп.: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
Дети: Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.
Восп.: Значит, капелька – это частичка чего?
Дети: Воды.
Восп.: Кому нужна вода?
(Ответы детей) (вывешивается панно «Кому нужна вода»)
Восп.: А может ли человек прожить без воды?
(Ответы детей)
Восп.:  Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.
Восп.: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?
Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать  т.д.
Восп.: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?
Дети: В водопроводном кране.

Физминутка «Тучка и капельки»

Дождик песенку поет:
Кап, кап, кап.
Только кто ее поймет
Кап, кап, кап.
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы.
И весенняя листва,
И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно –
Прорастать начнет оно:
Кап, кап, кап.

Опыт N1. «Вода – это жидкость»

Восп.: Что такое вода?
Дети: Вода – это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Восп.: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)

Опыт N2. «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Восп.: (опускает ложечку в молоко)  Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)
Восп.: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (вывешивается символ этого свойства)
Восп.: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.
Восп.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой.  Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Восп.: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.

Опыт N3. «Вода без вкуса».

Восп.: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?
(Ответы детей0
Восп.: Вода не имеет вкуса, она бесвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске)
Восп.: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду) (ответы детей0
Восп.: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

 

Опыт N4. «Вода не имеет запаха».

Восп.: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
Восп.: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства)
Восп.: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:
                                  Вода – это жидкость
                                  Вода – бесцветная
                                  Вода не имеет запаха.
                                  Вода – бесвкусная.
Восп.: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)
Восп.: для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать  кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.
Восп.: А сейчас сюрприз от Капельки – сок. Выпейте сок и скажите из чего он сделан.

 

   
  Rambler's Top100