logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Автор: участник нашего форума "Марла"

"Составление рассказов об игрушках"

(Легковая и грузовая машины).

Цель : Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным. Развивать память, слуховое внимание. Закрепить правила обращения с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал : Игрушки, корзина.

Ход занятия.

1. Игра "Принеси игрушку, которую назову".

(Воспитатель заранее расставляет игрушки: под столом, в середине стола, на краю стола, за столом, перед столом. Игрушек может быть по две в каждом упомянутом месте).

Ребята, вы видите игрушки, которые стоят в разных местах стола. Их нужно будет собрать в корзину. Послушайте, как мы будем играть. Я называю имя ребёнка, он находит игрушку, кладёт в корзину, называя её, и где она стояла. Например: "Кукла стояла под столом".

2. Рассматривание игрушек.

Давайте рассмотрим игрушку.

Как она называется? Какая она? Что есть у машины? Что делает грузовая машина? Чем тебе нравится эта игрушка? (Последний вопрос предполагает несколько вариантов ответов, поэтому целесообразно опросить всех детей).

Аналогично проводится рассматривание легковой машины.

3. Составление рассказов о легковой и грузовой машинах.

Сейчас мы будем учиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.

Это... (грузовая машина). Она ... (большая, красивая, синего цвета). У машины есть ...(кузов, кабина, колёса). Грузовая машина перевозит ...(грузы). Она мне нравится потому, что ... (в ней можно возить кубики, кирпичики).

Аналогичным образом дети привлекаются к совместному с воспитателем рассказыванию о других игрушках. О каждой игрушке можно заслушать 2-3 рассказа.

4. Игра "Слушай внимательно, убирай старательно".

(Перед началом игры обсуждается правило "Каждой игрушке своё место").

Ребята, вот у нас полная корзина игрушек. У всех игрушек есть своё место в нашей группе. Сейчас мы проверим вашу память и покажем Незнайке, где находится "домик" у каждой игрушки.

 

   
  Rambler's Top100