logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Мифы Древней Греции.

Воспитатель: ребята, сегодня нас ждёт новое путешествие. Мы отправимся в Древнюю Грецию. Каких героев Древней Греции вы помните? (Одиссей, Геракл, Тесей, Язон). А вы помните, как назывался корабль, на котором плавал Язон со своими друзьями-аргонавтами? ("Арго"). Хотите мы построим такой корабль и отправимся на нём в плавание? (Постройка корабля из стульев в игровом уголке.

После окончания строительства воспитатель обращается к детям: "Корабль готов! Команда, занять свои места!"

(Психогимнастика. Звучит музыка.)

И вот мы уже в открытом море. Быстро скользит корабль по морской глади, и волны переливаются под ним подобно серебряной чешуе. Лёгкий ветерок касается наших лиц, и солнце золотит наши волосы, мы спокойны и безмятежны.

Но вот ветер усиливается, солнце прячется за набежавшие тучи, волны всё сильнее и выше раскачивают наш корабль. Море кипит, бурлит, пенится. Это приближается буря. По телу пробежал холодок волнения. Лица выражают испуг "Что же будет?"

Волны всё сильней и яростней разбиваются о борт корабля. Пенистые космы чёрной воды вздымаются до неба и обрушиваются на нас лавиной солёной и холодной воды. Страшно. Очень страшно. Какие мы маленькие и беспомощные перед водной стихией! Как хочется сжаться, укрыть голову руками, спрятаться от набегающей опасности!

Вдруг неожиданно рёв прекращается, буря отпускает корабль. Мы живы и невредимы. Радость охватывает нас. Ура!

Мы движемся дальше. Посмотрите впереди остров. Это остров сирен. Мы слышим их голоса. Вспомните, чем они опасны, почему так боятся моряки встречи с ними? Подумайте, что можно сделать, чтобы не поддаться их чарам и не потопить корабль? (Воспитатель наводит детей на предложение о том, чтобы вместе спеть песню).

Воспитатель: Остров сирен остался позади. Мы подплываем к берегу и выходим на сушу. Ребята я вдалеке вижу лабиринт мне кажется, я знаю этот остров. Он называется ... (Крит). Какой древнегреческий герой посетил этот остров? (Тесей). Кто прячется в глубине лабиринта? (Минотавр). Кто помог Тесею вернуться живым и невредимым, и найти обратный путь из лабиринта? (Ариадна). Ребята, вы смогли бы, как Тесей пройти по тёмному лабиринту и найти выход из него? Мы сейчас посмотрим, кто из вас первый проложит путь по лабиринту. Для этого надо выполнить задание. Каждому ребёнку раздаются карточки с изображением лабиринта. Тот, кто первый справится с заданием, становится Тесеем и прокладывает путь с завязанными глазами в лабиринте, построенном из стульев. Перед этим ребёнок с помощью воспитателя привязывает один конец верёвки к началу лабиринта и прокладывает путь. Остальные дети и воспитатель помогают ему пройти лабиринт с помощью слов-ориентиров. После выполнения задания остальные дети с закрытыми глазами продвигаются по лабиринту по верёвке, оставленной "Тесеем".

Воспитатель: Идём дальше. Дети находят на ковре части разрезанной картинки, собирают, получают сюжет с головой горгоны-Медузы. Кто из мифических героев изображён на рисунке? (Персей). Каким волшебством обладала Медуза-горгона? (Превращала в камень того, кто смотрел на неё). Чем воспользовался Персей, чтобы победить Медузу? (Зеркальным щитом). Далее воспитатель обращает внимание детей на закрытую вуалью и нарисованную спящую Медузу-горгону. Объясняет следующее задание: Медуза-горгона охраняет слово, которое обессилит её и поможет одолеть её чары. Дети должны стоя спиной к изображению медузы, с помощью зеркала двигаться к ней, взять конверт с буквой, выложить слово "Победа". Дети выполняют задание, воспитатель снова накрывает изображение вуалью.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (обращает внимание детей на изображение Золотого Руна) впереди нас ждут герои ещё одного древнегреческого мифа. Как называется этот миф? (Золотое Руно). Почему Язон отправился на поиски Золотого Руна? (Золотое Руно приносит удачу той стране, которая им обладает). Теперь поиграем в интересную игру, с помощью которой мы выясним как внимательны вы были во время слушания этого мифа. Я задаю вопрос и предлагаю четыре варианта ответа. Вы выбираете тот, который считаете правильным. Правильность вашего ответа мы проверим, перевернув карточку. За каждый правильный ответ вы получаете один балл. Если вы набираете четыре балла, то берёте приз от созвездия "Большой медведицы", подвижную игру "...............", если меньше четырёх баллов, то получаете приз от созвездия "Малой медведицы", подвижную игру "..............".

Вопросы:

1. Кто помог Язону добыть Золотое Руно? ( Медея , Ариадна, Медуза-горгона, девятиглавая Гидра).

2. Что посеял Язон на поле царя Эета? (Пшеницу, камни, зубы дракона , зубы волка).

3. Какое задание должен был выполнить Язон, чтобы получить Золотое Руно? (Убить девятиглавую Гидру, сразиться с Минотавром, засеять поле зубами дракона , победить циклопа).

4. Как Язон и Медея обхитрили дракона, сторожившего Золотое Руно? (Дождались, пока дракон полетит подкрепиться; Медея усыпила дракона ; попросили Геракла добыть Золотое Руно; вежливо попросили дракона отдать им Золотое Руно).

Воспитатель: Впереди лежит болото. (Включается загадочная музыка). Это Лернейское болото. Какое чудовище живёт здесь? (Девятиглавая Гидра). Вспомните, как звали героя, который победил её? (Геракл). Геракл победил её с помощью меча и своей силы. Но я скажу вам по секрету, что её можно победить и другим способом: нужно подобрать девять слов, с помощью которых можно представить себе Геракла. Какой он? С каждым новым словом Гидра будет терять свою силу и власть. (Дети говорят слова: сильный, смелый, ловкий, мужественный, храбрый, отважный и т.д. воспитатель загибает листы с головами). Ребята, мы справились и с этим заданием - победили Гидру.

Путешествие завершается. Мы садимся на свой корабль и возвращаемся домой. (Звучит музыка).

Беседа: Вам понравилось путешествие? С кем мы сегодня встретились? Какое из приключений вам запомнилось больше всего? Вот мы и дома. На столах вас ждут карандаши, краски, бумага. Вы можете нарисовать то, что вам больше всего понравилось. Это будет ещё одной страницей в нашей книги странствий.

   
  Rambler's Top100