logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

«В гости к бабушке Варваре»

Образовательная область: познавательное развитие - непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира.

Автор: Каепкулова Резеда Юлаевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N6» дошкольные группы города Югорска.

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания о временах года, сезонных изменениях в природе;
закрепление у детей представление о диких и домашних животных; закрепить у детей знание о деревьях, где они растут; закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты),закрепить у детей знания о транспортных средствах, о частях транспортных средств.

- Продолжать формировать знания о профессиях повара, врача;
- Учить детей отгадывать загадки.
-упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление при установлении причинно- следственных связей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, животным; воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, умение работать в коллективе.

Оборудование: мольберты, письмо от бабушки, картинки «Виды транспорта», «Деревья», «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Овощи-фрукты», пластмассовые игрушки «Домашние животные», «Домашняя птица», фонограмма машины, макет дома, кукла би-ба-бо.
Методические приемы:

  • Наглядный (иллюстративный материал)
  • Словесный (загадки,  стих)
  • Метод слухов восприятия информации (пение под фонограмму)
  • Метод контроля и самоконтроля

 

Ход занятия

Организация              

Содержание

Дети стоят возле воспитателя.

- Ребята, сегодня я получила письмо, отгадайте от кого? Это письмо от бабушки. Прочтём письмо?

Вскрываю письмо, читаю.

«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишет Вам бабушка Варварушка. Стара я стала, приболела, по вам очень скучаю. Я прошу вас, приезжайте, а я встречу вас тепло, вкусным супом, компотом угощу». – Ну что, ребята, навестим нашу бабушку Варвару?
-Как вы думаете, на чём можно поехать к бабушке? Посмотрите на рисунки и скажите, какие виды транспорта вы знаете?
А на чем мы поедем- подскажет загадка, отгадайте ее::
Пьет бензин как молоко,
Может ехать далеко.
Возит груза и людей
Вы, конечно, знакомы с ней.
Что это, ребята? (Ответ детей)
- Правильно, это- машина, мы поедем к бабушке на машине. А что же есть у машины? (Ответ детей: руль, колеса, кузов, фары, кабина).
- Молодцы, ребята. И поехали!

Включаю музыку, поем песню «Машина», имитируем движения

-Ой, ребята, впереди дремучий лес, дальше дороги нет, нам придется идти пешком через лес. Давайте, поздороваемся лесом:
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
 Полон сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь? Какая птица?
Все раскрой - не утаи.
Ты же видишь, мы свои!

На мольбертах рассматривают картины животных, насекомых, птиц, деревьев.

-Ребята, внимательнее смотрите вокруг, какие  деревья тут растут? А кто еще живет в лесу? А как называют животных, которые живут в лесу? Какие птиц мы видим в лесу? - Молодцы, ребята!
-А сейчас какое время года? Ответы детей.
Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)
Солнце греет всё теплей,  на прогулку все скорей.
Справа - первые цветочки появились на лужочке
 Слева-  быстрый ручеек с бугорка к реке потек.

Физкультминутка с элементами зрительной  и дыхательной гимнастики.

Мы кораблик смастерили,
В ручеек пустить решили.
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой.
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
-В разговоре мы и не заметили, как преодолели путь через дремучий лес.
 

На столе макет дома с хозяйством.

-Ребята, а куда же мы с вами направляемся, вы не забыли? Смотрите, ребята, впереди дом и двор нашей бабушки Варвары. У нее  большое хозяйство, видите, есть домашние животные. Кого мы видим из домашних животных? Есть и птица? Какая птица? Вот и бабушка нас встречает:

Кукла би-ба-бо -бабушка встречает детей.
Дети называют свои имена.

-Здравствуйте, мои внучата. Как я рада, что вы приехали ко мне. Я – бабушка Варвара, стара я стала, ваши имена и позабыла, напомните мне,  как вас зовут. Проходите, ребята в дом, присаживайтесь. Вы, наверное, проголодались, приготовила вам витаминный суп. Отгадайте ,из чего я варила витаминный суп?
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Стоит матрешка
На одной ножке,
Запутана, закутана. (Капуста)
-Морковь и капуста – это что у нас?- Ответы детей. – Ой, какие вы молодцы! И сварила вам я компот из фруктов. Что относится к фруктам? (ответы детей). А в детском саду  кто вам варит суп, второе и компот? (Повар). А о вашем здоровье кто заботится, вдруг, если вы заболели? (медсестра). – Ой, вы мои умницы!
-Мне  понравились такие умные гости, я жду  вас в гости в следующий раз.

Дети рассаживаются на стульчики.

В.:- Ребята, скажем бабушке спасибо за гостеприимство. А теперь нам  пора отправляться в детский сад (Под фонограмму отправляемся на машине).
В.: Вы, ребята,  молодцы! А кто из вас скажет, о чем сегодня с вами говорили? Где мы с вами были, кого встречали?

Рефлексия.

 

Rambler's Top100