logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

«День защиты детей»

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста.

Автор: Денисова Инна Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Шуруповский детский сад «Дюймовочка» , Волгоградская область, Фроловский район.

Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;

Задачи: Продолжать привлекать родителей к участию в жизни детей, дать им возможность увидеть своего ребёнка в обществе других детей, проявить себя в совместной деятельности с ребёнком.

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Вызвать эмоциональный отклик, подарить детям радость.

Действующие лица:
Знайка
Незнайка
(Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Под веселую музыку 1 песни «Солнечный круг»  дети и родители  занимают места по периметру.)

Знайка:
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
 Одуванчиков у лета!
 Детство – золотой запас
 Для большой нашей планеты!
Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета  – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами! 

Незнайка: (выходит из – за угла спиной вперёд, с рюкзаком, под 2 музыку Кто-то крадётся)
- Ух, ты! А вы тут что собрались?

Знайка:
-Сегодня у ребят веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и в конкурсах участвовать, хороводы водить.
Незнайка:
-А что такое «коровод»? Это когда коров водят?
Знайка:
- Незнайка, ты не правильно говоришь, не «коровод»,  а хоровод, это значит все вместе, возьмемся за руки и по кругу пойдём с песней.
( звучит3  музыка «Большой хоровод»)

Незнайка:
-Здорово, что я попал к вам на праздник!  Я тоже люблю играть, хотите со мной поиграть?  Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.)
Знайка:  Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Незнайка: Как это по-настоящему?
Знайка: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Незнайка: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
(ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ?»)
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Незнайка играет неправильно, Знайка просит его посмотреть, как нужно играть.
Незнайка: Ура! Научился! Теперь я с вами честно буду играть, мячик вы не поймали, а мыльные пузыри умеете ловить? Я вас научу.
(Гостей строим так: впереди малыши в одну линию, сзади – взрослые. Мамы или папы, которые стоят по краям, становятся боком и пускают навстречу друг другу мыльные пузыри под 4 песню из мультфильма «Большая стирка».
Под первую половину куплета показываем котят, под вторую – поросят. Под припев (первая строчка) дети делают движения руками, как будто умываются, а во время второй строчки взрослые изображают улыбающееся солнышко.)

-  А теперь конкурс «На самый большой мыльный пузырь» (сначала показывают родители, а затем пробуют их дети старшей и подготовительной группы)

-Здорово, правда! А ещё я могу сварить варенье в стакане! Смотрите! Вот вам стаканчики, вот трубочки, надуйте щёки, а теперь выдыхнули!
(дает всем детям одноразовые стаканчики с небольшим количеством воды (2 см) и трубочки для коктейля. Выбираем снова 5 Машину песенку  «Про варенье» и просим детей не пить воду, а выпускать по трубочке воздух в водичку, чтобы получалось бульканье. Варится варенье и булькает!)
-Видишь, Знайка, сколько я игр знаю, меня тоже скоро будут называть «Знайка».

Знайка: А вот скажи, Незнайка, знаешь ли ты что нужно делать утром?
Незнайка: Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу потягиваться, играть, скакать, Винтику и Шпунтику мешать…..
Знайка: А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Знайка проводит  ритмическую зарядку под веселую 6 музыку «Макакуна»
Дети  и  Незнайка повторяют за Знайкой.
 - А потом, знаешь, чем дети в детском саду занимаются?
Незнайка: Знаю, отбирают друг у друга игрушки, дерутся, показывают язык….
Знайка: Да ты что! Ребята в детском саду занимаются, науки разные изучают.
Незнайка: Науки! (чешет затылок) Ой, а вы мне поможете? У меня вот здесь листочки с разными узорами, а я никак не разберусь, что это такое?
( дети помогают Незнайке распознать на листах следы тигра, проводится игра «По следам тигра», команды от каждой группы родитель-ребёнок, 7 латиноамериканская музыка)
- Спасибо, вам ребята, теперь и я знаю, что это следы тигра. 
Знайка: Вот тебе Незнайка летние загадки, отгадаешь, тогда может тебя и назовут «Знайкой»?
Незнайка: Ничего себе (листает загадки и ужасается) да как же я их отгадаю? (дети предлагают помочь, Незнайка радуется, зачитывает загадки, дети отгадывают)
ЗАГАДКИ
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).
Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. (Гриб).
Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).
Знайка: Это не ты отгадал, а ребята!
Незнайка: Ребята, а кто вас в садик приводит? А забирает кто? А у меня здесь кенгурята, которые очень в детский сад хотят, вы их отведёте? А ваши родители потом их заберут из детского сада, договорились?
( проводится игра «Детский сад для кенгурят»  Любая мягкая игрушка может быть кенгуренком. Начинают два ребенка, пытаясь добраться до «детского сада для кенгурят» прыжками и оставляют там игрушку. Расстояние – не больше 3 метров. Возвращаются к линии старта тоже прыжками. На смену им приходят взрослые, которые должны забрать кунгурят из садика. Тоже, конечно, прыгая до цели и обратно. Чья пара это сделает быстрее?)
-А теперь все кенгурята, превратились все в утят, «Крибле, крабле, бумс»
(8 исполняется танец  "Маленьких Утят")
Знайка: Незнайка, ещё не всё ты увидел, что умеют дети вместе со своими родителями (обращается к родителям и детям)
А теперь фломастеры возьмите
Да на мольберте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба (звучит 9 песня «Маленькая страна», Дети вместе с родителями рисуют на мольберте картины)
Незнайка (удивлённо) Вот это да, как красиво, ярко, по летнему, здорово! Какие вы молодцы! Вот бы мне так научиться!
-А у меня для вас две коробочки есть с сюрпризом (играют те, у кого лучшие рисунки)
Две коробочки (можно заменить свертками или просто непрозрачными пакетами) перевязываем лентой. Отматываем 2-3 метра (естественно, у обоих участников должна быть одинаковая длина), привязываем второй конец к карандашу или палочке.
Нужно намотать веревочку на карандаш. Кто это сделает быстрее, победил.
Что положить в качестве награды? Чтобы никому не было обидно, предлагаю в одну коробочку положить орешки в шоколаде. Пусть победители угостят всех сладостями.
- Ребята, у вас так хорошо на празднике, так весело, я многому у вас научился, но пришла пора прощаться.
Вместе:
Для повелителей страны
Ребята все равны:
И рыжие, и белые,
И сильные, и смелые,
Веселые и шумные,
И очень, очень умные.
-До новых встреч, друзья!
(10 Звучит песня Ротару « Я ты он она»)

Rambler's Top100