logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

«Путешествие в необычную страну»

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в старшей дошкольной группе.

Автор: Роговская Наталья Михайловна, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N25 муниципального образования Усть-Лабинский район, Краснодарский край, ст.Тенгинская.

Программное содержание: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства. Различать холодные и теплые цвета. Учить составлять цвета спектра. Поддерживать интерес к ИЗО. Желание играть. Доставить детям радость и удовольствие.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
       Дети получают письмо.
      Воспитатель. - Сейчас я его прочитаю: «Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычной стране».
От кого же письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки...Что же с ними делать? Давайте соберем эти кусочки (собирает). Кто же это?
      Дети. Художник Хитрюшкин.
      Воспитатель. Ну что готовы отправиться в страну ИЗО. ИЗО — это изобразительное искусство — от слова изображать или рисовать. А это большое искусство. Отправляемся? Тогда в путь! Ой! Совсем забыла: надо же собраться. У каждого художникаживущего в стране ИЗО, есть мольберт. На нем рисуют. Но мольберт можно использовать как «домик» и сложить в него массу нужных для рисования вещей. А какие вещи, вы должны угадать.

Если ты его поточишь-

нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш).

Жмутся в узеньком домишке

разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

разукрасят чисто поле.

Где была пустота,

там, глядишь,- красота (цветные карандаши)

свою косичку без опаски

она обмакивает в краски,

потом окрашенной косичкой

в альбоме водит по страничке. (кисточка).

Разноцветные сестрицы

заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

носит воду бородой

и сестрицы вместе с ним

нарисуют дом дым.

Что же это за сестрицы? (краски).

Воспитатель. Ну вот и все, можно отправляться в дорогу. (звучит музыка, детей встречает грустный художник Хитрушкин).

Хитрушкин. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Почему вы такой грустный? И почему в вашей стране так печально?

Хитрушкин. (показывает изображение солнышка без лучей). В нашей стране художников светит солнышко, но особенное, не такое, как у вас. Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стои строго на своем месте, точно так же, как в радуге. Помогите зажечь солнышко.

Воспитатель. Ну, раз в вашей стране солнышко переливается всеми цветами радуги, то мы вам сможем помочь. Давайте вспомним волшебную фразу «Каждый охотник желает знать где сидит фазан».

(Дети собирают ленточки согласно словам).

Дети. Знаменосец — Красный цвет.
                   Ярче цвета в мире нет!

                   Цвет Оранжевый — огонь,
                   этот цвет рукой не тронь!

                   Желтый цвет — его сосед,
                   это урожая цвет.

                   Цвет Зеленый — цвет весенний,
                   он любимый цвет растений!

                  Если в небе тучек нет,
                  голубой у неба цвет.

                  В Синем цвете нам видна
                  высота и глубина!

                  Фиолетового цвета
                  гребни гор в часы рассвета.
      
        Хитрушкин. Вот теперь, солнышко страны ИЗО улыбается. Я знаю, что в вашем детском саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы, ребята, стали настоящими художниками.

Воспитатель. А что для этого нужно?

Хитрушкин. Краски, трудолюбие, фантазию.

Воспитатель.(Хитрушкину) Для начала нарисуйте бублик (вроде рисует, звучит музыка). Ну что, получилось?

Хитрушкин (протягивает чистый лист бумаги). Вот!
        Воспитатель. А где же бублик?
       Хитрушкин. Я его съел.
        Воспитатель. Ладно, тогда я попрошу вас нарисовать стакан молока.
       Хитрушкин. Хорошо! (опять рисует, протягивает лист бумаги).
       Воспитатель. Молоко вы значит выпили, бублик съели. А где же стакан?
       Хитрушкин. Стакан прозрачный, его не видно.
       Воспитатель. Фантазия у вас есть, а трудолюбия я что-то не заметила.
       Хитрушкин. Ладно, ладно, я все понял. А у вас трудолюбие есть.
       Воспитатель. Конечно! Вот сейчас мы и проверим наших детей. Назовите главные цвета? Какие?
       Дети. Красный, желтый, синий.
      Воспитатель. А почему их называют главными, в чем их секрет?
       Дети. С их помощью путем смешивания можно получить много составных цветов.
      Воспитатель. Каждый из вас получит задание. На этих листах бумаги упражнение на соединение главных цветов. Вы должны мысленно сложить эти цвета и после взять нужную краску и изобразить ответ — получившийся составной цвет.
       к+ж=.......; ж+с=.....; с+к=.....
Какой цвет получился при смешивании красной и желтой краски, а желтой и синей, а синей и красной.
     Ребята, вы только посмотрите главные и составные цвета есть в солнышке страны.
       Воспитатель. А вот еще задание. Перед вами две картины (графическое изображение лета и зимы). Угадайте, какое время года изображено?
       Дети. Лето.
      Воспитатель. Лето какое?
      Дети. Жаркое, теплое, светлое, прекрасное, красное, веселое.
      Воспитатель. А зима какая?
      Дети. Холодна, ледяная, морозная, снежная.
      Воспитатель. Подберите для лета цвета, а для зимы. Лето (розовый, оранжевый, желтый, красный). Зима (синий, фиолетовый, голубой). Найдите свои картины (дети становятся в соответствии цвета).
       Хитрушкин. Вы справились с заданием, именно этими цветами я напмсал свои картины. (графическое меняется на цветное).
       Воспитатель. Какого цвета больше на летней картине? (Красного). Это теплый цвет — солнца, огня. Какого цвета больше на зимней картине? (Синего, голубого, фиолетого). Это холодный цвет — воды, снега.
     А умеют ли теплые и холодные цвета дружить? А вот мы сейчас это проверим!
       Представим, что эти цветные листы бумаги превратились в осенние листочки (показывает красные, желтые, зеленые листы).
      Помогите красному жучку: что сделать чтобы его все заметили? Листочек какого цвета поможет жуку? (зеленый).
      Видите, как теплые и холодные цвета «зажигают» друг друга.
     Воспитатель. Посмотрите у Хитрушкина даже настроение улучшилось. Вы знаете, что каждый цвет имеет свое настроение.
      Дети. Знаем.
     Воспитатель. Я прочту стихи, а вы подберите и поднимите карточку подходящего, на ваш взгляд, цвета.

За окном туман и слякоть,

звезды прячутся во тьму.

Очень хочется заплакать -

неизвестно почему. (серая, черная)

Утром ветки золотятся

в голубом, как сон, дыму.

Очень хочется смеяться -

неизвестно почему. (голубые, желтые, оранжевые)

Я знаю, что цвета могут быть добрыми, а могут быть и злыми. В стране ИЗО живут добрый волшебник и злой колдун, но вот выглядят они совсем одинаково. Я предлагаю выложить для них ковры — один для доброго волшебника, другой — для злого колдуна. (Дети подбирают из лоскутков ковры).

Воспитатель. Ребята, как много вы знаете: главные и составные цвета, теплые и холодные, и даже то, что цвета имеют настроение. А сейчас нам пришло время прощаться с Хитрушкиным.
        Хитрушкин. Напишите мне письмо.
        Воспитатель. Так дети же не умеют писать.
       Хитрушкин. А вы пишите цветом.
        Воспитатель. Хорошо, это мы умеем. До свиданье.

Rambler's Top100