logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

Конспект комплексного занятия по экологии  в подготовительной группе.

Автор: Зимина Ольга Сергеевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад N161» г.Саратова.

Беседа о лете.

Цель: Углубить и обобщить представление детей о лете, его типичных признаках. Закрепить  представление детей  о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условия ми среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Экологическая игра «Где что зреет».

Цель:Учить различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде, фрукты – на дереве. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.
Развивающая среда: карты с изображением леса, поля, огорода, сада; карточки с изображением растений, овощей, фруктов, ягод, других даров природы; корзинки; иллюстрации о временах года.
Содержание:

  1. Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Лето», затем спрашивает, о каких приметах лета говорится в стихотворении, и просит детей назвать их.

Если в поле ходят грозы,
Если травы зацвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже…(лето),
Значит, кончилась…(весна).

- Назовите летние месяцы.
Летние месяцы – июнь, июль, август – самая благодатная, самая щедрая пора в году.
- Что за месяц - июнь? Какие его приметы вы можете назвать? ( Можно использовать календарь погоды для характеристики примет).
Воспитатель уточняет и расширяет ответы детей.
- Верно, дети, июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне дни долгие, солнечные, тёплые, а ночи короткие – с воробьиный шажок. За длинный день и короткую  ночь июнь называют «светозаром». «Заря с зарёй сходится» - так говорят об июне потому, что светлая короткая ночь разделяет закаты и рассветы, вечернюю зарю и утреннюю. За  богатство красок и цветов его зовут разноцветом. В июне густые сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко – зелёная. Листья раскрылись, окрепли, наполнились соком и стали пахучими. Цветут рябина, калина, благоухает жасмин, розовые и алые цветы появляются на колючих кустах шиповника. На лесных солнечных опушках загораются в зелёной траве алые огоньки сладкой – пресладкой, душистой ягоды – земляники. Поэтому и называют июнь «земляничником».
Вьёт венок в лесу июнь, распевают птицы.
Одуванчик, только дунь – тотчас разлетится.
В молодой траве густой  солнечные блики.
Нынче день рожденья мой, мой  -  земляники.
    Лиловые колокольчики, белые ромашки, жёлтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчёлы и бабочки. Мы с вами часто наблюдаем на участке за насекомыми и птицами. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Хотя вокруг  достаточно корма, но беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детёнышей, затем учить их добывать себе корм.
    Запомни: Здоровых птенцов и зверьков никогда не бери  из леса!
    В июне выходят на покосы люди. Собирают целебные травы, ягоды, сеют гречиху.

     Вопросы детям:

  1. Какой месяц приходит на смену июню?
  2. Что вы знаете об июле?
  3. Как светит солнце в это время?
  4. Какая вода в реке?
  5. Какие осадки выпадают летом?
  6. Что вы можете наблюдать летом на небе после дождя?
  7. Какие работы выполняют люди в огородах, на полях, в садах?

- Июль – середина лета, « макушка лета», «краса», «сердце лета». Солнце поднимается высоко и заливает землю горячими лучами. Часто бывают грозы и ливни. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют «грозовиком», а за жаркие дни – « жарником». В полях отцветают хлеба, но ещё цветут гречиха и  подсолнечник, на лугах сенокос. В лесу пахнут деревья, цветёт липа и разливает сладкий медовый аромат, привлекает пчёл.
Июль – сладкоежка. В лесу и в саду поспевает ягода. Упадут на землю тяжёлые росы – пора за грибами отправляться. В садах и огородах много работы: прополка, окучивание, полив.
  - После июля наступает последний месяц лета?...( август). Август – «хлебосол», «припасиха». Как вы думаете, за что люди так называют это месяц? Каким  трудом люди занимаются в августе в садах  и огородах? Как ведут себя в августе животные и птицы? Какие изменения происходят в природе?
    В августе  лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они ещё жаркие, а ночи уже прохладные, на деревьях появляются первые жёлтые листочки. В садах поспевают  фрукты, в огородах -  овощи, начинается уборка урожая. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами.
Август устали не знает,
Заглянув во все сады,
Он в корзины собирает
Золотистые плоды.
Груши, яблоки, малину,
Наклоняя ветки,  рвёт,
А в  бочонки и кувшины
Льёт густой душистый мёд.

      Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки – орешки в зимнюю кладовку. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлёту птицы: ласточки, грачи, журавли.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, одной, другой – кроль.
Все как один плыли, как дельфин.
Выплыли на берег крутой и отправились домой.

  1. Дети, вы летом ходили на поле, луг, в сад, в огород? Воспитатель предлагает поиграть в игру и вспомнить, что где зреет.

Дети соревнуются, кто скорее отберёт карточки с растениями и закроет пустые клетки на больших картах, на которых нарисованы: лес, поле, сад, огород, луг.
Вариант игры: у одних детей – картинки,  изображающие разные дары  природы, у других – корзинки. Дети – плоды под весёлую музыку расходятся по комнате, мимикой изображая неповоротливый арбуз, вертлявый огурец, нежную землянику и т.д. Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребёнок должен принести плоды, которые растут в одном месте. Чтобы сдать плоды, надо правильно их назвать, сказать, где их собрал, загадать загадку. Выигрывает тот, кто выполнил все условия.
     В конце занятия дети обобщают свои понятия лета как сезона.
     - Скажите, что такое лето? (Лето – это…).

Rambler's Top100