logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

Весенний экологический праздник для детей средней группы.

Подготовили и провели: музыкальный руководитель первой квалификационной категории Баранова О.В., воспитатель первой квалификационной категории Казакова Л.В., МДОУ Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка», Серпуховский район, Московской области, Д. Большое Грызлово.

 

Цель: формировать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе.
Задачи:
- закрепить знания детей о птицах;
-уточнить представление детей о нашем родном доме;
- развивать интонационную выразительность речи (инсценировка),
зрительное и слуховое внимание.
Приоритетные области: «Музыка», «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная.
Материал: весеннее оформление зала, плакаты и иллюстрации с видами птиц, макет берёзы, платочки для хоровода, красная ленточка, гусеницы из бумаги ,ведёрки с мусором, игрушка дятла, музыкальный центр с записью музыкальных фрагментов о весне, пение птиц.

Ход развлечения.

Под музыку дети входят в зал, садятся на свои места.
Ведущая: Сегодня мы отмечаем праздник – день рождения нашей Земли. Этот праздник всегда отмечается весной, когда растает снег, появится первая молодая травка и первые листочки на деревьях.
1 ребенок:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!
2 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Скажите, ребята, а вы рады приходу весны? Давайте споем о весне веселую песню
Дети исполняют песню «Тает снег!» (муз. А. Филиппенко)
Ведущая: А теперь заведем на лужочке весенний хоровод
Хоровод «Веснянка» З. Люзинской
Ведущая: Сегодня мы покажем весеннюю сказку про то, как цыпленок потерялся.
ИНСЦЕНИРОВКА «Как цыпленок маму потерял»
Ведущая: Весной все распускается, зеленеет. Так и хочется на полянке поиграть. Сейчас мы с вами и поиграем.
Игра «Гори, гори ясно»
Ведущая: А теперь поиграем в игру «ПРИРОДА – НЕ ПРИРОДА»
(Ведущая называет слова, а дети говорят, относится это слова к природе или нет)
Ребята, а вы знаете, как надо охранять и беречь природу? Тогда расскажите об этом моему знакомому мальчику, которого зовут Жалейкин. А вот, кажется, он идет…
Под музыку в зал входит взрослый, одетый в костюм мальчика: бейсболка, бриджи, футболка, кроссовки, носочки; в руках держит сачок
Жалейкин: Здравствуйте, ребята! Меня все зовут – Вася, фамилия - Жалейкин, потому что я всех жалею, мне всех жалко. Вот слышите, на суку дятел сидит и долбит, долбит… (звукозапись).
Жалейкин подходит к дереву, на котором дятел
Жалейкин: Что ты делаешь? Зачем у березки кору портишь? А ну, лети отсюда! (снимает его). Бедненькая березка, как мне тебя жалко!
Ведущая: Жалейкин, ты зачем дятла прогнал?
Жалейкин: А он березку ломает!
Ведущая: Ребята, а вы как думаете, правильно поступил Жалейкин. Разве дятел портил кору у березки? А что он делал? (Ответы детей)
Ведущая: Вот видишь, Жалейкин, оказывается, дятел березке помогал. Он уничтожает вредных насекомых.
Жалейкин: А знаете ли вы птиц и умеете ли их отличать от насекомых, зверей?
Я буду читать вам стишок о птицах. Но если вы вдруг услышите другое слово, сразу хлопайте в ладоши.
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, грачи, вкусные калачи.
2. Прилетели птицы: воробьи, вороны, апельсин, павлин, попугай, коровы
3. Прилетели птицы: карандаш, скворец, соловей-певец, кукушка, снегирь, мыльный пузырь.
Жалейкин: Молодцы, с заданием верно справились. Смотрите, на наш сад напали гусеницы. Мы будем птицами и чистим деревья от вредных насекомых.
ИГРА «Сними с дерева гусениц» (два дерева – две команды. Гусеницы из бумаги, прикреплены на липучках)
Ведущая: Хорошо потрудились. А теперь посидите, закройте глазки и послушайте звуки леса. И попейте вкусного сока.
Релаксация. «Слушаем звуки леса»
Угощение соком
Из голубой ткани - речка
Жалейкин: Только посмотрите, что на речке случилось. В сети попал и мусор, и речные животные. Надо их срочно спасать.
ИГРА «Собери мусор» (мусор вылавливаем сачками, складываем в ведро)
«Освободи животных»
Ведущая: Конечно, в природе никого нельзя обижать и ничего нельзя ломать. Послушай нашу песенку, Жалейкин.
Исполняется песня «Про меня и муравья» (муз. Л. Абелян)
Жалейкин:
Я все теперь понял. Спасибо вам, ребята. А теперь я хочу с вами потанцевать.
Танец «Большой хоровод» Б. Савельева
Жалейкин угощает детей фруктами, прощается и уходит

Rambler's Top100