logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

"Фея – сказочница и великолепное платье"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности образовательной области «Коммуникация»: занятие по развитию речи с использованием фокальных объектов в подготовительной группе.

Автор: Борзова Марина Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида N36 «Аленький цветочек»,   Нижегородская область, город Выкса.

Цели:

  • Содействовать развитию творческого воображения ребенка, используя МФО при усовершенствовании нового объекта.
  • Развивать психические реакции на процессы: анализ, синтез, сравнение.
  • Развивать речевые навыки: подбирать определения, согласовывать слова, составлять рассказ на основе выбранных качеств и свойств предметов.
  • Формировать доброжелательность в общении.

Интеграция: речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа:

  • Знакомство с методом фокальных объектов.
  • Словесные игры: «Какой? Какая? Какое?», «Кто больше скажет о предмете?».
  • Придумывание символов для запоминания качеств и свойств предметов.
  • Этюд «Мое настроение».

Материалы к занятию: цветущий цветок, лампочка, маркерная доска с изображением вверху цветка, платья, лампочки, цветные маркеры, головной убор и волшебная палочка феи, конверт феи. У детей: простой и цветные карандаши, половина листа бумаги А4.
Ход занятия:
-Ребята, пожалуйста, подойдите ко мне. Я очень рада, что вы пришли в детский сад. Предлагаю вам улыбнуться друг другу и обняться. Вот у нас и хорошее настроение.
Этюд «Мое настроение».
-А теперь попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты…
(+) красивый сарафан или новый летний костюм;
(-) тесная, маленькая одежда;
(+) мягкая, пушистая шубка;
(-) мятая блузка, юбка, брюки;
(+) праздничное платье, костюм.
(Дети мимикой, жестами показывают свое отношение к вышеперечисленному).
- Тогда прямо в этих праздничных нарядах мы отправляемся в сказку (дети проходят и садятся на места).
-Глазки закрываются – сказка начинается…
Тише, тише, тишина, сказка к нам идет сама.
Ветерком прохладным вея, в сказку дверь открыла… Фея.
(Во время чтения четверостишия воспитатель надевает на себя головной убор феи и берет волшебную палочку. Принимает на себя роль Феи).
-Здравствуйте, дорогие дети! (ответы детей). Я – фея-сказочница и очень люблю рассказывать детям необычные, волшебные, сказочные истории. Хотели бы вы их послушать? (ответы детей). Тогда эта история для вас.
-Я, фея-сказочница, люблю не только рассказывать разные сказочные истории, но и очень люблю шить наряды для своих сказочных друзей. Одной доброй женщине я помогла сшить для ее дочери красную шапочку; Ивану – купеческому сыну – чудесную рубашку; Кощею Бессмертному – комбинезон, морскому царю – нарядный плащ из водорослей. А однажды соткала ковер – самолет. Для Бабы Яги сшила юбку и рубашку, которые были украшены грибами, ягодами да листьями. И вот сегодня я решила сшить новое, великолепное платье для моей любимой Зимы…
-А вы хотели бы стать моими помощниками? (ответы детей).
-Закройте глаза и представьте себя феями – мастерицами и волшебными портными. Представили? Тогда начнем…
А помогут нам смастерить новое, великолепное, неповторимое платье для Зимы: цветок и лампочка (Фея-воспитатель выставляет на стол цветок (комнатный) и лампочку).
Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какое?».
-Цветок какой? (ответы детей).
(Каждое определение, названное детьми, воспитатель фиксирует символом на ватмане, предварительно обговаривая его с детьми под изображением цветка).
Если определений недостаточно, то используются уточняющие вопросы о свойствах предмета:

  • Какой формы, цвета, размера, твердости листья?
  • Какой цветочек по цвету, запаху, форме, размеру?

-Молодцы! Много определений сказали о нашем цветке.
-А лампочка какая? (ответы детей).
(Воспитатель фиксирует на ватмане как и у цветка, только под изображением лампочки).
Уточняющие вопросы: какая лампочка бывает по цвету, форме, размеру, материалу? (ответы детей).
Хорошо, вот какая у нас лампочка.
А сейчас вы придумаете платье для Зимы, используя по одному определению цветка и лампочки.
Дидактическое упражнение «Красивое – некрасивое», «Удобное – неудобное».
-Света, такое платье для зимы удобное или неудобное? А почему?
-Такое платье красивое или некрасивое? Почему?
(Ребенок аргументирует свой ответ. Если затрудняется, к анализу привлекаются другие дети).
Воспитатель проводит опрос всех желающих детей с использованием дидактических упражнений «красивое – некрасивое», «Удобное – неудобное».
Вот какие чудесные, загадочные, сказочные, волшебные платья для Зимы получились у моих помощников.
Дидактическое упражнение «Какое?».
-Мастерицы и портные, а какое праздничное платье бывает в обычной жизни, на самом деле? (Дети называют определения современных нарядов по частям целого: воротник, рукава, длина, фурнитура и др. Воспитатель символами фиксирует на ватмане под изображением платья, обговаривая с детьми).
-Молодцы! Вот так много определений (показывает на ватман) у нас получилось! Вот они-то и помогут нам смастерить платье для Зимы.
-Вот мое платье для Зимы будет длинное, светящееся, грушевидное, как лампочка, по воротничку с цветочками, на рукавах зеленые листочки (воспитатель показывает образец подбора определений по методу гирлянды).
-А какое платье для Зимы будет у вас? (ответы детей).
-Это будет удобно или неудобно Зиме? (ответы детей).
-Ну и мастерицы с портными! (с восхищением).
-Ваши наряды для Зимы получились неповторимые, единственные, потому что вы их придумали сами. А чтобы нам не забыть, какие определения вы взяли для своих платьев Зимы, их нужно записать. Записать только те, которые вы назвали для своего платья Зимы (дети выполняют задание 1 – 2 минуты, записывая условными символами).
-Дорогие мои мастерицы и портные! Я очень рада, что вы придумали так много оригинальных, неповторимых платьев для Зимы. Я думаю, что она тоже хотела бы увидеть их. Но как же это можно сделать? (ответы детей).
(Необходимо подвести детей к желанию нарисовать и отправить письмо).
-Конечно, вы так и сделайте: нарисуйте и отправьте письмо.
Оставляю вам конверт и скажу зиме – сестрице, чтоб ждала от вас письмо.
Ну и мне пора прощаться, в путь – дорожку собираться.
Чудо – чудо – чудеса возвращаюсь в сказку я,
До свидания, друзья! (Фея делает оборот вокруг себя, снимает атрибуты).
-Вот сейчас пора готовиться к рисованию (далее, после перемены, проводится занятие по рисованию. Тема: «Мое платье для Зимы»)
Организуется выставка рисунков. Дети могут рассказать о своем платье для зимы по рисунку.
Рекомендация: обратить внимание на передачу отобранных детьми определений.

Rambler's Top100