logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

«В гостях у Лета»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество»:  коллективное рисование в нетрадиционной технике для проведения на открытом воздухе с детьми в летний период.

Автор: Борзова Марина Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида N36 «Аленький цветочек»,   Нижегородская область, город Выкса.

Цель: вызвать желание создавать коллективные работы, используя знакомые нетрадиционные техники рисования (ладошкой, пальчиком, жесткой кистью, тычком, губкой, отпечатками разных материалов). Развивать творческие способности детей, композиционные умения, чувство цвета, формы. Способствовать сотрудничеству детей (старший возраст). Воспитывать у детей интерес к отражению красоты природы в изодеятельности.
Интеграция: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа: знакомство с нетрадиционными техниками рисования, изготовление незавершенных композиций, основ для коллективных работ.
Оборудование: площадка детского сада, красиво оформленная по теме «Краски лета», столы для коллективных работ, широкие блюдечки, мисочки с гуашью, гуашь, кисти, тычки, губки, предметы для получения отпечатков (поролон, пенопласт, смятая бумага), тряпочки, салфетки, вода, полотна для коллективных работ, костюм Лета.
Рекомендация: мероприятие для коллектива детей лучше проводить, разделив на две части: младший дошкольный возраст и старший дошкольный возраст, учитывая возрастные особенности детей; при ясной погоде.
Ход занятия:
Звучит начало фонограммы песни «Лето взяло в руки краски…». Воспитатель (ведущий) в костюме Лета выходит к детям:
-Здравствуйте, ребята! (ответы детей). Отгадайте, кто я? (загадывает загадку):
Я соткано из зноя, я несу тепло с собою!
Я реки согреваю! «Купайтесь!» - приглашаю.
Вы любите меня за это. Я - … (Лето) (ответы детей)
-Правильно! Какие догадливые!
-Ребята, а вы любите рисовать? (ответы детей). Я тоже люблю рисовать.
-А знаете, какие у меня, Лета, любимые краски? (ответы детей)
-Правильно! Красный, как ягоды; желтый, как песок; голубой, как небо; синий, как море; оранжевый, как солнце; зеленый, как листва!
-А чем, кроме кисточки, можно рисовать? (ответы детей) (губкой, жесткой кистью, пальчиками, тычками, ладошками, разными предметами делать отпечатки).
-Ребята, поможете мне нарисовать большую картину про лето? (ответы)
-У каждой группы художников своя часть большой картины про лето. Потом соберем все листы вместе и получится большая картина про Лето!
-Отгадайте, что вы будете рисовать? Воспитатель подходит к каждой группе и загадывает загадку.
Для младших групп:
В синем небе, как по речке, белые плывут овечки.
Держат путь издалека. Как зовут их? (Облака)
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все… (Солнце)
Для средних групп:
На клумбу посмотри ты – там цветут красивые… (Цветы)
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул – и улетел… (Бабочка)
Для старших групп:
Что за чудо – красота! Расписные ворота
Показались на пути! В них ни въехать, ни войти… (Радуга)
Кругом вода, а с питьем – беда… (Море)
Для подготовительных групп:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает… (Лес)
Хочешь – в воду ты ныряй, хочешь – на песке играй.
Сколько замков здесь создашь! Что это за место? (Пляж)
Во время рисования негромко звучит музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Вальс цветов», И.Гайдн «Серенада», Л.Баккерини «Менуэт». Ведущий (Лето) ходит от группы художников к группе, осуществляя косвенное руководство, общается с детьми и воспитателями, направляя на выполнение задач.
Анализ работ в младших и средних групп:
Рисунки выкладываются в центр площадки, скрепляются, дети вместе с ведущим рассматривают их.
-У нас получилась картина про Лето! Назовите, что вы рисовали? (ответы) (облака, солнце, цветы, бабочек). Чем рисовали? (ответы) Молодцы!
-Спасибо, юные художники! Картина мне очень нравится. Вам понравилось ее рисовать? (ответы) Приходите с мамами и папами посмотреть вашу замечательную картину «Лето». До свидания.
Анализ работ в старших группах:
Дети сами приносят и присоединяют работы к картине, созданной детьми младшего и среднего возраста как гигантский пазл, рассматривают вместе с ведущим.
-Получилась огромная картина! Как ее можно назвать? (ответы) Выбрать наиболее интересные названия. Какими способами нетрадиционной техники вы пользовались? (ответы) Картина яркая и разнообразная. По ней так и хочется придумать интересный рассказ и пересказать его родителям и друзьям. Дети совместно с Летом составляют небольшой коллективный рассказ). Замечательно! Вы настоящие художники! Продолжайте рисовать рисунки и картины про лето! До свидания.
Рекомендация. Картина остается для рассматривания, коммуникации по содержанию для детей и родителей всего детского сада на улице. В дельнейшем она используется для оформления помещения детского сада.
Схема расположения коллективных работ в картине:

Облака             Солнце

Бабочки            Радуга

Цветы               Лес

Море              Пляж

фото
Rambler's Top100