logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

"Пошел котик на Торжок"

Конспект НОД. Образовательная область: художественная литература (I младшая группа).

Автор: Заботкина Надежда Эдуардовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N24 «Солнышко» Нижегородская область, город Выкса.

Программное содержание: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, проговаривать слова: пирожок, булочку, укушу, снегу;
развивать внимание, память, воображение;
формировать способность к обобщению;
воспитывать любознательность, щедроту, доброту.
Предварительная работа:      рассматривание иллюстраций к потешке.
Материал: игрушка-собака, картинки из потешки, игрушка0котенок.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, все мы ходим по магазинам. Вы ходите со своей мамой в магазин?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Что она вам покупает в магазине?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Я так же, как и вы, заглядываю в магазины и выбираю что-нибудь интересное, покупаю вкусненькое. Кроме нас с вами по магазинам любят гулять животные. Например, с собакой Булькой мы там часто встречаемся. Правда, Булька?»
Воспитатель обыгрывает действия с  игрушкой-собакой.
Воспитатель: «Ребята, я еще знаю одного кота, который просто обожает прогулки по магазинам. Вот послушайте!»
Воспитатель читает потешку:
Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку,
Самому ли съесть
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Воспитатель: «Дети, понравилась вам потешка?»
Ответы детей.
Воспитатель задает вопросы по содержанию потешки:
- Куда котик ходил?
- Что он купил?
- Котик сам съел пирожок и булочку или с кем-то поделился?
- С кем он поделился?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Физкультминутка.
Воспитатель: «Ребятки, сейчас мы с вами будем котятками. Согласны?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Мы котятки ходим легко: «Мяу, мяу».
Воспитатель играет с детьми, сопровождая двигательную активность со стихотворным текстом.
Два маленьких котенка сидели на суку.
Один читал газету, другой молол муку.
Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлепнулись в муку.
Нос в муке, хвост в муке,
Ухо в кислом молоке (2 раза).
Играя в озорных котят, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, отдохнуть.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, о ком была потешка. Обращает внимание детей на прячущегося котенка. Зовет котенка: «Иди сюда, шалунишка! Дети, котенок услышал, как мы весело играем, и захотел к нам в гости».
Воспитатель показывает детям игрушечного котенка с корзинкой и обыгрывает с ним действия:
- Котик, куда ты ходил?
- На Торжок.
- Что у тебя в корзинке?
- А угадайте.
- А вот и угадаем! Да, ребятки?
Воспитатель повторно читает потешку и побуждает детей в проговаривании отдельных слов.
Воспитатель от имени котенка: «Мяу! Молодцы! Угадали: ходил я на Торжок, купил там пирожок, ходил я на улочку, купил там булочку. Купил и себе, и Бореньке (показ пирожка и булочки из корзинки)».
Воспитатель определяет положительное отношение к поступку кота: «Хорошо сделал кот?»
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми: «Котик, ты добрый, внимательный. Подумай не только о себе, но и своем хозяине, мальчике Бореньке. Ты любишь его и хочешь сделать для него приятное. Боренька тоже тебя любит и заботится о тебе. А вы, ребята, делитесь со своими мамами, папами, друзьями, сладостями?»
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Итог занятия.
Воспитатель подводит нравственный итог занятия: «Ребята, не нужно быть жадными. Хорошо быть добрыми, щедрыми, способными делиться. Ведь, если вы будете делиться, и с вами все будут делиться. Это так здорово!»

Rambler's Top100