logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

"Наши разные дела"

Конспект НОД ознакомление с окружающим (1 младшая группа).

Автор: Заботкина Надежда Эдуардовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N24 «Солнышко» Нижегородская область, город Выкса.

Программное содержание: побуждать детей дослушивать до конца задание, осмысливать его и выполнять соответствующие действия;
формировать умение различать действия, противоположные по значению:
развивать звукопроизношение: звук «и»;
воспитывать желание помочь ближнему.

Преподавательская работа: дидактическая игра «Поручение».

Материал: игрушки (собака, кот,  матрешки,  лесенка, куклы), тазик с водой,  кукольная кроватка, волшебный мешочек с игрушками (домашние животные).

Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, мы каждый день с вами что-то делает, чем-то занимаемся. Что мы с вами делаем?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, мы кушаем, гуляем, спим, играем. Наши любимые кот Мурзик и собака Булька тоже любят гулять, кушать, играть и спать. Во время рассказа воспитатель обыгрывает действия с игрушками. А две подружки Маши и Даша договорились встретиться погулять. (показ матрешек). Даша вышла на улицу раньше Маши и, пока ждала свою подружку, решила себя чем-нибудь занять. Она забралась на лесенку. (показ действия). Пришла Маша и спрашивает «Даша, где ты?»
«Я здесь, наверху. Забралась на минутку, а спуститься боюсь. Помоги мне, пожалуйста» - закричала Даша.
Маша задумалась и говорит: «Как же я тебе помогу? Мне самой страшно. Я лучше ребят попрошу тебе помочь.»
Воспитатель продолжает осуществлять обыгрывание матрешкой, обращаясь к детям: «Настя, помоги пожалуйста матрешке Даше спуститься с лесенки вниз!»
Действия ребенка.
Воспитатель одобряет действия детей: «Спасибо, Даша тебе благодарна!»
Просит детей сказать (показать), как матрешка спускалась со ступеньки на ступеньку: «Прыг, прыг и пошла.»
Воспитатель от имени матрешки Маши: «Я тоже хочу наверху лесенки побывать. Помогите, пожалуйста мне подняться! Кто поможет?»
Действия детей.
Воспитатель: «Как Маша поднималась наверх?»
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель от имени Маши: «Ой, как высоко! Пожалуй, лучше внизу. Спустите меня кто-нибудь! Кто поможет?»
При выполнении действий ребенком воспитатель задает вопросы:
- Как спускается Маша?
- Где она стоит?
Воспитатель от имени матрешки Даша: «А я хочу снова наверх! Кто поможет мне?»
Ответы детей.
Действия детей.
Воспитатель сопровождает действия детей вопросом: «Где стоит Даша?»
Подводит итог: «Матрешка Даша стоит внизу, а Маша наверху.»
Далее воспитатель демонстрирует двух кукол: «Оля и Поля тоже подруги. Оля одета в красное платье, Поля – в зеленое. Куклы погуляли и пришли домой».
Воспитатель предлагает детям умыть Олю (показывает тазик с водой и губку), а Полю уложить спать в люльку и покачать в сопровождении стихотворного текста.
                   Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай!
                   Белолапа, не скули. Нашу Полю не буди!
Воспитатель: «Ребята, вот какие игрушки-подружки! А мы что сидим?

Физкультминутка.
                            Жила-была бабка у самой речки.
                            Захотелось бабке искупаться в речке.
                            Купила бабка мыло, купило мочало.
                            Это песня хороша, начинай сначала!
Проговаривая слова, дети танцуют с игрушками.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что после пляски нужно помыться в баньке.
Проводится игра «Кипяток».
Воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек. Из мешочка воспитатель достает одного животного за другим и просит назвать его.
Проводится игра «Домашние животные».
В конце игры воспитатель останавливает внимание детей на лошади, отмечает, как она кричит: «И-и-и!»
Спрашивает: «Как кричит лошадь?»
Воспитатель просит повторить 2-3 детей крик лошади. Затем предлагает повторить всем вместе.
Проводится игра «Заводная лошадь».
Воспитатель заводит каждого ребенка воображаемым заводным ключиком, и все дети превращаются в лошадей и изображают их (как скачут, как кричат).
Воспитатель «Ребятки, а хотите спеть песенку про лошадку?
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем поют песенку «Лошадка».

Rambler's Top100