logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

"Листопад"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Образовательная область: рисование группы раннего возраста.

Автор: Заботкина Надежда Эдуардовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N24 «Солнышко» Нижегородская область, город Выкса.

Программное содержание
Обучающая цель: продолжать упражнять рисовать красками, используя кисть;
формировать умение рисовать листочки способом примакивания кисти;
уточнять и закреплять знания цветов.
Развивающая   цель: развить восприятие, пространственный ориентир, чувство цвета, моторные навыки, память.
Воспитывающая цель: формировать положительное отношение к рисованию;
воспитывать любовь к времени года – Осень, к его ярким краскам.

Показать детям осенние листья.
Воспитатель: «Ребята, что у меня в руках?
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: «Правильно, листья. А где мы видим листья?»
Индивидуальные ответы.
Воспитатель: «Верно, мы видим их на деревьях, кустарниках. Какого цвета листья?
Индивидуальные ответы.
Воспитатель: «А почему листья разного цвета?»
Воспитатель комментирует ответы детей: «Ребята, летом листья были зеленые. На улице было тепло, летало много бабочек, птиц. А сейчас наступила осень. Погода меняется, листья тоже изменяют свой цвет и постепенно опадают, готовясь к зиме. Когда мы гуляем с вами на улице, ходим по дорожке, то слышим «Шур-шур» - листочки под ногами шуршат.
Мы видели листья разные и по форме и по цвету и по величине (показ сухих листьев, отличающихся друг от друга)».
Вспомнить с детьми, как играли в листопад, собирали листья в охапку с земли, дорожки, и подбрасывали вверх.
Воспитатель: «Помните, как они красиво летели сверху вниз?»
Сопровождать рассказ стихотворным текстом «Листопад, листопад, листья кружатся, шуршат».
Появляется собачка Жучка (игрушка): «Я тоже хочу поиграть в листопад. Это, наверное, так здорово! Не разу не играла, и не знаю, как это листья так красиво падают».
Воспитатель: «Ребята, пригласим Жучку поиграть с нами в листопад? А чтобы наша гостья имела о нем представление, покажем ей его на бумаге. Дети, хотите рисовать для Жучки листопад?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Хорошо, тогда приступаем к рисованию. В своем творчестве будем использовать цвета осени».
Обратить внимание детей на гуашь. Опросить детей в индивидуальном порядке, какие цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый). Воспитатель объясняет технические приемы в рисовании: показывает, как надо держать кисточку, смачивать ее в воде, снимать излишек воды о край баночки, брать краску на кончик кисточки и рисовать лист, примакивая кисточку к бумаге.
Помогает детям нарисовать листья самостоятельно. Напоминает, как мыть кисточку перед тем, как взять другую краску.
По окончании рисования, предложить детям поиграть в «листопад».
Физкультминутка.
Будем листья собирать,
Вверх подбрасывать, кидать (бросать),
А затем с ними кружиться,
Их вновь ловить и веселиться.

Воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках.
Ребята садятся на стульчики.
Воспитатель: «Дети, что мы с вами делали?»
Дети вспоминают. При необходимости воспитатель им помогает: «Рассматривали листочки, рисовали и играли в «листопад».
Жучка: «Спасибо, ребята, за ваши рисунки. Они получились такие яркие. Если их положить рядышком друг с другом получится большой листопад. Такой только в лесу можно встретить. И игра мне ваша понравилась, не смотря на то, что понарошку. Буду ждать настоящего листопада. Позовете меня, дети?»
Дети: «Да, позовем, Жучка!»
Воспитатель: «Прибегай к нам, веселее будет!»

Rambler's Top100