logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

"Конфеты в конфетнице"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (I младшая группа)

Автор: Заботкина Надежда Эдуардовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N24 «Солнышко» Нижегородская область, город Выкса.

Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;
упражнять надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
формировать интерес к работе с пластилином;
развивать мелкую моторику.
Материалы: листы картона белого цвета формата А4 по количеству детей, пластилин красного, оранжевого и желтого цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром 7-8 мм (10-11 шариков на каждого ребенка), 2-3 резиновых игрушки.
Ход занятия
Перед занятием подготавливается основа для пластилиновой картинки. Нарисовать на листе белого картона круг диаметром около 15 см. Можно предложить заготовку в таком виде, но лучше вырезать по контуру. Начните занятие с игры. Положите детям лист с нарисованным кругом или вырезанный круг.
Воспитатель беседует с детьми о сладком.
Воспитатель: «Ребята, вы любите сладкое?»
Дети: «Да, любим».
Воспитатель: «А что бывает сладким?»
Высказывания детей (по желанию).
Воспитатель: «А что из сладкого вы особенно любите?
Воспитатель проводит индивидуальный опрос и делает вывод, что все дети и взрослые любят полакомиться сладким, непрочь попить чай с конфеткой.
Воспитатель побуждает детей слепить конфеты-голышки для собачки.
Воспитатель: «Дети, давайте пригласим к нам в гости песика Тишку и угости его маленькими конфетками. Тишка, наверняка, обрадуется».
Дети охотно соглашаются.
Воспитатель рассказывает детям о том, что конфеты для гостей должны находиться в конфетнице. Так на столе они будут выглядеть привлекательно и культурно.
Воспитатель показывает детям лист с нарисованным кругом (или вырезанный круг).
Воспитатель: «Попробуйте догадаться, что это такое (показывает конфетницу)».
Высказывания детей (например, кружочек, тарелочка, блюдечко и т.п.).
Воспитатель помогает: «Это конфетница. Какая у конфетницы форма? (Обводит жест рукой)».
Дети: «Круглая». (По желанию или выбору педагога).
Воспитатель: «А какого она цвета?»
Дети: «Белого». (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: «В конфетнице есть что-нибудь?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Давайте положим в конфетницу конфеты для нашего гостя Тишки. Положите в конфетницу пластилиновый шарик и нажмите на него пальчиком (осуществляет показ)».
Если ребята затрудняются, продолжает им помогать, взяв руку ребенка в свою, действуя его рукой. Продолжает рассказывать и объяснять как получаются конфетки побольше (шарики наибольшей величины придавливаются большим пальцем, показывает как).
Воспитатель: «Смотрите, вот конфета желтого цвета – лимонная, а вот конфета красного цвета – малиновая, а это конфета оранжевого цвета – апельсиновая. Давайте сделаем много конфет».
Дети принимаются за выполнение задания. Воспитатель подходит к каждому ребенку, раздает подготовленные шарики.
Дети сами берут их, кладут в нужное место и надавливают пальчиком.

Физкультминутка.
Мы радостные детки, сладкие конфетки (поклоны в обе стороны)
Ножками топ, топ (топают поочередно),
Ручками хлоп, хлоп (хлопают ручками).
Мы кружимся, мы вертимся (кружатся),
Мы танцуем, веселимся (танцуют произвольно).
Слышится стук в дверь: «Тук-тук-тук».
Воспитатель идет открывать дверь, спрашивая: «Кто там?»
Собача (игрушка): «Это я собачка Тишка. Ав, ав!»
Воспитатель с детьми здороваются с собачкой.
Воспитатель: «Здравствуй, Тишка! Заходит к нам в гости. Угощайся конфетами!»
Тишка лакомится конфетами, пробуя каждую по цвету и нахваливает: «Какие красивые и вкусные конфеты! Ам!»
Воспитатель: «Тишка, это детки к твоему приходу старались. Всяких конфет наделали. Ребята, расскажем, как мы лепили конфетки?»
С опорой на вопросы, воспитатель побуждает большинство детей подключиться к рассказыванию о способах лепки.
Воспитатель: «Тишка, что скажешь?»
Собачка: «Ребята, я заслушался ваш рассказ о том, как вы готовили конфеты. А скажу я вам одно – молодцы! Все ваши конфеты: малиновые, лимонные, апельсиновые, - пальчики оближешь! (облизывается)»
Воспитатель предлагает детям поиграть с Тишкой, еще чем-нибудь удивить.

Rambler's Top100