logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

"Башенки"

Конспект НОД. Образовательная область: Познание (1 Младшая группа).

Автор: Заботкина Надежда Эдуардовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N24 «Солнышко» Нижегородская область, город Выкса.

Программное содержание:

Формировать умение детей действовать по словестной инструкции воспитателя, устанавливать детали друг на друга;
закрепить в умении накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок, соответствовать цвету постройки.

Развивать словарный запас (включить в актив – «постройка», «строители») способствовать развитию внимания и речевого общения.
Воспитывать игровые навыки с постройками, взаимопомощь.
Материал: кубики и кирпичики красного и синего цвета (по 2шт.), флажки разных цветов, игрушки: матрешка, заяц, лиса.
Методы: игровой прием, рассказывание, беседа, опрос, объяснения, наглядный и практический показ.
Предварительная работа: наблюдение за близлежащими окрестностями и объектами находящимися на участке д/с, наблюдение за работой рабочих, строителей, рассматривание объектов на иллюстрациях детских книг, беседа по ним. Детские игры с пирамидками разной величины, матрешкой. Игры со строительным материалом (кубиками, кирпичиками).

Воспитатель обыгрывает действия с матрешкой.
Матрешка: «Ребята здравствуйте!»
Дети здороваются.
Матрешка: «Я гуляла по городу, осматривала окрестности, постройки. Столько сооружений видела, зданий. Все такие большие и высокие. Пришла показать отснятые мною фотографии» (показывает фото).
Воспитатель: «Ребята, какие постройки мы видим большие и маленькие? Высокие или низкие (наглядный показ фотокарточки) сопровождает практическим (руками, тоном голоса)».
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, большие, высокие.
Матрешка: «Ребята, а вы знаете, кто строит дома, магазины, карусели и т.д.?»
Высказывания детей (по желанию).
Примерный вариант ответа: «дяди», «дяденьки».
Матрешка помогает: «И называют их строителями. Строят постройки строители».
Воспитатель: «Дети повторяют за матрешкой. Кто строит постройки?»
Дети называют профессию (хором, индивидуально 2-3ребенка).
Воспитатель обращается к матрешке: «Матрешка, а давай, мы вместе с ребятами тоже поучаствуем строителями. Соорудим, например, красивые праздничные, высокие башни».
Матрешка соглашается: «Можно попробовать».
Воспитатель предлагает детям построить высокие две башенки из кубиков и кирпичиков, лежащих перед ними и украсить их флажками такого же цвета. Дети строят башенки по образцу воспитателя. Одну из кубиков, другую из кирпичиков, сочетая по цвету и украшению флажками, выбранными по желанию детей.
В ходе задания помогает советом, побуждает вспомнить как они строятся (детей II подгруппы от 2,5 – 3 лет), предлагает помогать друг другу (одному ребенку принести и поставить кубик, другому – кирпичик и т.д.)
По завершению работы предложить отдохнуть и выполнить игровое упражнение.

Физкультминутка
«Пилот и полет»
Воспитатель:«представим, что мы туристы летящие в самолете. Летим над морями, полями, домами и другими постройками».
Воспитатель просит детей развести ручки в стороны. Показывает им, как бегать по площади групповой комнаты самолетиком, создавая звук «ж-ж-ж».
Дети имитируют движение самолета с заданным звукопроницанием.
Воспитатель: «А теперь пришло время заходить на посадку и приземляться»
Дети вслед за педагогом замедляют движение и наконец, окончательно останавливаются» (2раза)
После разминки, воспитатель просит детей занять свои стульчики.
Обыгрывает постройку с помощью режиссерских игрушек (лиса и заяц).
Лиса: «Невидаль какая. В нашем лесу башенки появились (удивляется).
Заяц: «Кто строил? И по какому случаю?»
Матрешка подходит к зверям.
Матрешка: «здравствуйте лиса и заяц!»
Лиса и заяц здороваются с матрешкой.
Матрешка: «Эти башенки строили ребята».
Звери: «Ребята!? Настоящие строители! Молодцы! Как же вы строили эти башенки?»
Воспитатель: «Дети, расскажите лисе и зайцу о нашем строительству».
Дети с помощью воспитателя рассказывают о поэтапном способе строительства постройки (с чего начинали и чем закончили).
Звери хвалят детей. Приглашают к себе в гости посмотреть на их жилье. Оценить домики в котором они поселились после строительства бригады: ежей и кротов.

Rambler's Top100