logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

НОД «Поиграем в ветерок» (I младшая группа).

Автор: Заботкина Надежда Эдуардовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N24 «Солнышко» Нижегородская область, город Выкса.

 

Программное содержание:
формировать умение детей медленно, постепенно выдыхать воздух через рот;
активизировать речь детей;
развивать представления детей о цвете предметов, интонационную выразительность речи, слуховое восприятие;
воспитывать осторожное обращение с предметами.

Предварительная работа:     наблюдение за листьями деревьев на прогулке, подвижная ига «Салют из листьев», дидактическая игра «У кого какой лист?»

Ход занятия

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: «Ребята, вы каждый день бываете на улице. Когда мы выходим с вами на прогулку, мы всегда обращаем внимание на время года, на состояние погоды. Давайте вспомним, какое сейчас время года?»
Ответы детей.

Воспитатель: «На участке мы с вами дышим свежим воздухом, смотрим на небо, отмечаем, идет ли дождик, светит ли солнышко, прислушиваемся к пению птиц, наблюдаем за животными».
Воспитатель показывает детям игрушки: собаку и кошку.

Воспитатель обыгрывает действия с игрушками: «Мы тоже смотрим, как вы гуляете и играете. Гав! А еще любуемся деревьями. А вы любуетесь деревьями?»
Ответы детей.

Воспитатель напоминает детям, что когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят: «Что делают листочки?»
Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: «Посмотрите, какие у меня есть деревья! (показывает детям султанчики с листочками разного цвета, изображающие деревья). Какого цвета листочки на этом дереве? (показывает «дерево» с зелеными листочками)».
Ответы детей.
Воспитатель показывает поочередно «деревья» с листочками разного цвета и просит детей определить цвет листьев.

Воспитатель: «Давайте подуем на листочки. Посмотрите, как я подую на них (дует)».
Предлагает 3-4 малышам подуть на султанчик-дерево, который он держит. Воспитатель раздает султанчики-деревья детям: «Каждому из вас я раздаю по деревцу. Держать вы его будете крепко, на небольшом расстоянии. Договорились?»
Ответы детей.
При раздаче султанчиков воспитатель уточняет цвет листочков.
Развивающая игра «Разноцветные деревца»

Воспитатель: «Послушаем, как шелестят деревья с красными листочками».
Предлагает детям, у которых деревья с красными листочками, подуть на них: «Дуем долго, плечи не поднимаем».
Аналогично проводится с остальными детьми с деревцами других цветов.

Итог игры

Воспитатель: «А теперь мы все вместе подуем на наш большой лес. Вот какой ветер получился! (дети дуют все вместе)».

Воспитатель: «Что делают листочки на деревьях?»
Ответы детей: «Шелестят».

Воспитатель: «А теперь деревцам надо успокоиться и отдохнуть (воспитатель собирает султанчики-деревья)».

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям походить по «осенней» дорожке (на ковре рассыпаны листья) и пошелестеть листочками с проговариванием: «Шур, шур, шур!»
Затем воспитатель предлагает детям поиграть ручками.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все выше, выше,
Деревцо все ниже, ниже.

Воспитатель обращает внимание детей на окно: «Ой, птичка! Куда это она летит по ветерку?» Продолжают игру, сопровождая двигательную активность со стихотворным текстом:
Чижик-пыжик, где ты был?
Я на речке ручки мыл.
Ветер дунул – я упал,
В луже руки измарал (2 раза).

Воспитатель: «Ребятки, ветер сейчас и на вас дунет, и вы быстренько, как листочки, полетите на свои места (воспитатель дует, и дети усаживаются на свои места)».

Воспитатель: «Прилетели, опустились на стульчики, закрыли глазки и очутились в знакомой нам сказке. Собака Булька и кошка Мурка (демонстрирует игрушки) эту сказку уже слышали. А вы хотите послушать ее еще раз?»
Ответы детей.

Воспитатель инсценирует сказку «Курочка Ряба», приглашает детей ему помогать: «Жили-были (показ фигурок деда и бабы) Дед и баба (договаривают дети) и т.д…»
Воспитатель продолжает инсценировать сказку, побуждая детей к дальнейшему рассказыванию.
По окончании рассказывания воспитатель подводит нравственный итог сказки:
«Бабка и дедка, не переживайте! Зачем вам золотое яйцо? Для вас же это ненужная игрушка: вы же не маленькие. Будет у вас простое яйцо! Сделаете из него яичницу. Останетесь все сытыми и довольными».

Итог занятия

Воспитатель спрашивает детей, чем занимались, что делали: «Ребята, вы настоящие волшебники! Хорошо превращались в лес, ветерок, шелестели листочками, хорошо рассказывали сказку. Все старались. Молодцы!»

Rambler's Top100