logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

Организация режимного процесса «Завтрак»
(для детей группы раннего возраста)

Автор: Заботкина Надежда Эдуардовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N24 «Солнышко» Нижегородская область, город Выкса.

 

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел на завтрак зайка, но пройти стесняется. Стоит около двери жмется, наверное, не знает как вести себя в гостях, поможем ему?»

Дети: «Да поможем».

Воспитатель: «Здравствуй, зайка. Иди к нам».

Заяц: «Здравствуйте!» (проходит в группу, подходит к столику).

Воспитатель: «Дети, прежде чем сесть, мы что сделаем?»

Дети: «Убираем игрушки» (хор и индивидуальные ответы).

Воспитатель: «Правильно. Прежде, чем честь за стол, надо убрать игрушки, освободить столы от книг. Зайка, хочешь помочь ребятам убрать их на место?»
Зайка кивает, помогает детям прибрать группу. Вместе с воспитателем оценивает наведенный порядок.

Воспитатель: «Хорошо постарались. Каждая игрушка знает свое место, и книжечки стоят в ряд на книжной полке. Зая, тебе нравится? Наведя порядок в комнате, необходимо обратить внимание на себя, на то, как мы выглядим. Нельзя же садиться за стол с грязными руками, неопрятными и непричесанными. Согласен?»

Заяц: «Согласен» (кивает).

Воспитатель: «А чтобы привести себя в надлежащий вид, надо заглянуть в волшебную комнату. Эта комната называется «Умывальная». Зайчик, предлагаем последовать за нами с ребятками в умывальную комнату. Только заходить будем друг за другом, не толкаясь по нескольку человек».
Дети (3 человека) и заяц останавливаются возле раковин.

Воспитатель напоминает правила поведения:
«Перед умыванием закатываем рукава, берем мыло, намыливаем руки».

Воспитатель в процессе мытья рук спрашивает детей:
«Дети, чем мы моем руки? (водой, мылом).
Какая льется водичка: теплая или холодная? (индивидуальные ответы детей)».
Умывание детей воспитатель сопровождает чтением потешки:
«Теплая водичка,
Умоет Владе личико,
Пальчики Антошке,
Сашеньке ладошки».
Призыв зайцу: «Заяц чаще мойся, воды не бойся!»

Воспитатель продолжает побуждать детей и зайца тщательно умывает лицо, щеки, рассказывает потешку: «Водичка, водичка…»

Воспитатель: «Вот ручки мы помыли, личико умыли. Куда положим мыло? (в мыльницу)».
Дети с зайцем кладут мыло в мыльницу.
Затем воспитатель продолжает объяснять правила умывания:
«Смываем мыло под краном над раковиной, не брызгаем водой на пол, берем полотенчико».

Воспитатель: «Зайка, видишь, каждый из деток пользуется своим полотенчиком и аккуратно вешает его на крючок на свое место. И у тебя должно быть свое полотенце (попросить любого ребенка дать зайцу полотенце)».

Воспитатель: «Ребята, покажем зайке ладошки (показывают). Зайчик, чьи ладошки самые чистые?»
Заяц хвалит детей.

Воспитатель: «Ребята, посмотрим на себя в зеркало. Вы нравитесь себе?»

Воспитатель причесывает детей расческой, помогает поправлять им одежду, сопровождая свои действия словами:
«Что мы делаем расческой? Насте делаем прическу.
Что мы делаем расческой? Даше делаем прическу.
Егор в зеркало глядит: нет вихров – приятный вид».
Воспитатель с зайцем и детьми убеждаются в том, что все умыты, причесаны, опрятны.
Воспитатель предлагает детям занять места за столами, помогает усаживать сначала часто болеющих и тех, кто медленно ест. За отдельным столиком (или на свободное место) усаживается зайчик.

Воспитатель: «Ребята, для нас няня Любовь Владимировна принесла завтрак. Видимо, он очень вкусный! Чувствуете какой запах?»
Воспитатель подходит к закрытым кастрюлям, приоткрывает кастрюлю с кашей и от наслаждения закрывает глаза.

Воспитатель: «Зайчик, ты готов с нами отведать сладкую горячую кашку?»

Заяц: «Да, очень хочу!»

Воспитатель: «Дети, научим зайку правильно сидеть за столом. Покажите ему, как вы это делаете».
Ребята выпрямляют спинки.

Воспитатель: «Правильно, молодцы. Мы сидим ровно. Спинки держим прямо, ножки ставим рядышком, ручки держим на коленочках и ждем, когда каша окажется в тарелочках на столах».

Воспитатель обращает внимание детей на зайца: «Дети, смотрите заяц почти научился».
Помощник воспитателя и воспитатель осуществляют раздачу завтрака. Для поддержания хорошего аппетита у детей уделяют внимание оформлению, вкусу, аромату готовых блюд.

Воспитатель желает всем детям приятного аппетита:
«Дети, приятного аппетита!»

Дети: «Спасибо!»

Воспитатель: «И тебе, Зайчик, приятного аппетита!»

Зайка: «Спасибо!»
Для создания спокойной обстановки во время приема пищи воспитатель включает приятную музыку. Затем воспитатель вместе с помощником садится за отдельно накрытый стол, присоединяясь к завтраку с детьми и показывая им положительный пример аккуратного ведения себя за столом.

Воспитатель напоминает: «Кушаем аккуратно, берем хлеб с маслом. Кашу едим ложкой, жуем закрытым ртом молча, тщательно пережевываем пищу».
Объясняя правила употребления пищи, воспитатель комментирует слова художественным текстом:
«Чтобы не было беды –
Вспомним правила еды.
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За едой не сори.
Насорил – так убери».
В процессе еды уточнить название блюда.

Воспитатель: «Денис, что сейчас кушаем?»

Денис: «Кушаем кашу».

Воспитатель: «Андрюша, какую кушаем кашу?»

Андрей: «Манную».
Воспитатель и его помощник побуждают детей съедать всю порцию. Рассказывают о вкусовых качествах и пользе каши:
«Ребятки, кушаем кашу манную, вкусную, желанную».

Воспитатель: «Будете есть кашу, станете здоровыми, крепкими. Глядя на всех, заяц тоже всю кашу скушает и болеть не будет».
По окончании завтрака воспитатель спрашивает:
«Вам понравилась манная каша? Интересно у кого самая чистая тарелка?» (похвалить детей с самыми чистыми тарелками).

Воспитатель: «А чей стол самый аккуратный?» (похвалить за самый аккуратный стол).
Воспитатель предлагает детям выпить какао и вытереть рот салфеткой.
Выходя из-за стола, дети говорят: «Спасибо».
Воспитатель обращает внимание ребят на то, как кушал кашу заяц.

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Научили зайца кушать на собственном примере. Вы все съели, и зайчик все съел. Посмотрите, благодаря вам он остался сытым и довольным. Побежит в лес и теперь сам научит своих друзей – зайчат, бельчат, мишек правильно кушать».

Воспитатель и дети: «Зайчик, вкусная была каша?»

Заяц: «Да вкусная. Мне у вас очень понравилось. Спасибо вам. Вы научили меня не только сидеть за столом, но и умываться, причесываться. Теперь я знаю, как ухаживать и следить за собой. Вы, ребята, хорошие учителя. Я доволен и вами и собой. Еще раз спасибо!»

Дети: «Пожалуйста!»

Все вместе: «Приходи, зайчик, к нам еще!»

Заяц: «Приду обязательно. А вы ко мне приходите!»

Зайчик машет детям лапкой и удаляется в раздевалку.

Rambler's Top100