logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

Практическое усвоение прилагательных на материале лексической темы «На птичьем дворе».

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка.

Автор: Козьминых Надежда Алексеевна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад N224», Кемеровская область г.Новокузнецк.

Цель.  Закреплять образование притяжательных прилагательных. Знакомить со  сложными прилагательными. Формировать понимание сравнительной степени прилагательных. Согласовывать прилагательные с числительным и существительным. Согласовывать прилагательного с существительным и местоимением. Подбирать синонимы к прилагательному красивый.

Ход занятия.

Организационный момент.

/Логопед показывает детям картинку «Птичий двор». Звучит диск с голосами домашних птиц./

 - Дети,  как называется  место, где собираются вместе все домашние птицы? – птичий двор.

 - Давайте отправимся на птичий двор и поговорим о  том, какие они - домашние птицы.

1.  Д/У «Кто, где и с кем гуляет?». /Логопед выставляет картинки с семьями домашних птиц/

Я индюк и гуляю на птичьем дворе вместе с индейкой и индюшатами.

Я петух и гуляю на птичьем дворе вместе с курицей и цыплятами.

Я гусь и гуляю на птичьем дворе вместе с гусыней и гусятами.

Я селезень и гуляю на птичьем дворе вместе с уткой и утятами.

 2. Д/У  «Чей, чья, чьё, чьи?»  

Я буду показывать птицу, а вы будете мне называть её части тела.

Голова у гуся - гусиная

Клюв у гуся – гусиный

Крылья у гуся – гусиные

Перо у гуся – гусиное

Голова у курицы - куриная

Клюв у курицы – куриный

Крылья у курицы – куриные

Перо у курицы – куриное

Голова у утки – утиная

Клюв у утки – утиный

Крылья у утки – утиные

Перо у утки – утиное

Голова у петуха – петушиная

Клюв у петуха – петушиный

Крылья у петуха – петушиные

Перо у петуха - петушиное

Голова у индюка – индюшачья.

Клюв у индюка - индюшачий

Крылья у индюка – индюшачьи.

Перо у индюка – индюшачье

3.  Физминутка  с мячом.

У петуха длинный хвост – он длиннохвостый
У петуха длинные перья – он длиннопёрый
У петуха  громкий голос – он громкоголосый
У петуха красная бородка – он краснобородый
У гусыни длинная шея – она длинношеяя
У гусыни белые перья – она белопёрая
У гусыни короткий хвост – она короткохвостая
У гусыни красные лапы – она краснолапая
У гусыни длинные крылья – она длиннокрылая

4. Д/У «Сравни по образцу» 

Гусыня большая, а гусь ещё больше
Курица красивая, а петух ещё красивее
У индюка хвост длинный, а у петуха  ещё длиннее
У гуся голос громкий, а у петуха ещё громче
У гусёнка шея длинная, а у гуся ещё длиннее
У утки хвост короткий, а у утёнка ещё короче
У курицы клюв маленький, а у цыплёнка ещё меньше.

5 Д/У «Сосчитаем» 

 - 1, 2, 3, 4, 5 - Предлагаю сосчитать!
Посчитаем:  Гусиное  перо, важный индюк, заботливая наседка

6  Игра «Чей хвост красивее?»   

 - Дети, а как можно иначе назвать красивый хвост? – Прекрасный, замечательный, чудесный, роскошный, миленький, пригожий, великолепный, восхитительный, симпатичный, нарядный. Давайте представим, что мы домашние птицы и похвастаемся друг перед другом своими хвостами.
Самый красивый хвост мой – петушиный, куриный, цыплёночий.
Самый замечательный хвост мой – гусиный
Самый миленький хвост мой – утиный
Самый великолепный хвост мой – индюшачий

7. Подведение итогов.
 - О ком мы разговаривали на занятии?
 - Какие упражнения выполняли?
 - Что вам понравилось больше всего? - Кого бы ты похвалил (а)?

Rambler's Top100