logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

В лес за грибами (коллективная аппликация).

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с использованием  нетрадиционной техники аппликации.

Автор: Симонова Елена Станиславовна, воспитатель Государственное коммунальное казенное предприятие детский сад N8 "Айгерим" г. Кокшетау, Акмолинская область, Казахстан.

Цель: Учить облепливать пластилином силуэты из картона: продолжать учить наклеивать готовые формы: развивать творческие способности детей: чувство формы и цвета; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы: Цветной картон с наклеенной корзинкой или ёжиком, силуэты грибов – ножки и шляпки, пластилин. Клеенка, салфетка, кисть, клей.

Предварительная работа: чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах; рассматривание иллюстраций с изображением грибов: раскрашивание сюжетных картинок.

Ход занятия: 1.Орг. момент. Воспитатель показывает детям образец – грибочки на пенечке, создает ситуацию: в группе появляется пенек (настоящий) с одним пластилиновым грибком.

Загадки:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду!
                       (Гриб)
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся!
                         (Гриб)
 Чтение отрывка из стихотворения В. Шипуновой «Грибной пенек»:
Тень – тень, потетень,
Посреди поляны пень.
А на пне растут ребята-
Тонконогие опята.
Охраняют степь, стоят,
С высоты на всех глядят.

2. Дидактическая игра «Собери грибы» Воспитатель предлагает детям собрать грибы в корзинку, наклеенную на картон зеленного цвета (или помочь ежику наколоть грибы на спинку). Дети соревнуются, кто больше соберет грибов.
Уточняет представление детей о внешнем виде гриба.

3. Показ выполнения работы: У гриба ножка длинная и светлая, берем кусочек  желтого или белого пластилина, разминаем его и облепливаем силуэт ножки гриба (вырезанного из картона).

У гриба большая шляпа – круглая и яркая, берем кусочек красного  или коричневого цвета, разминаем его и облепливаем силуэт шляпки гриба (вырезанного из картона).

Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху. Аккуратно приклеиваем шляпку и ножку в корзинку (на спинку ежику)

4. Физминутка: Стихотворение с движениями «Грибы»
Вот грибок, какой,             Поднимают руки вверх.
Вот грибок большой.
Вот грибочек маленький,  Опускают руки в низ,
Сидит как на завалинке,     приседают.
Шляпкою качает,               Качают головой.
С ребятами  играет.

5. Самостоятельная работа детей. Дети делают 1-2 гриба в зависимости от способностей и сформированных умений.
Бежал лесочком
Еж с кузовочком.
-А что в кузовочке?
- Лесные грибочки,
Грибочки – груздочки
Для сына, для дочки.

6. Итог: В итоге проводится анализ выполненной работы.

Rambler's Top100