logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

«В гостях у сказки»

Автор: Гаджимурадова Фарида Сабировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Белоснежка», Тюменская область, Сургутский район, п.Солнечный.

Программное содержание:

-Продолжать  знакомить детей с персонажами сказки « Теремок». 

- Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке. 

-Вызывать у детей желание сопереживать и оказывать помощь сказочным персонажам.

-Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. 

-Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе. 

Предварительная  работа: Обыгрывание сюжета сказки, рассказывание сказки по ролям, рассматривание иллюстраций к сказке.

Методы:   

-словесный;

-наглядный;

-практический.

Приемы:

-беседа, использование загадок; 

-игровой момент (герои сказки);

-путешествие в сказку;

Оборудование:  Маски героев сказки «Теремок» , картинки с изображением героев, тарелка и яблоко, костюм Сказочницы, ноутбук.

Ход занятия:

Дети, под музыку входят в группу, здороваются с гостями и, садятся на стульчики.

1. Входит воспитатель в русском народном костюме: 
-Здравствуйте, дорогие ребята!
- Я добрая сказочница. Я знаю много сказок.  Вы любите сказки?(Да)
- Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь и т.д.)
- Молодцы ребята! К одной из этих сказок мы поедем сегодня с вами в гости.
-Я приглашаю вас в деревню  «Сказкино».

2.Воспитатель:Ребята,как мы можем попасть в эту деревню?(на самолете, на поезде).– А попасть, ребята в деревню «Сказкино» мы сможем только при помощи волшебства. У меня есть волшебное яблочко, которое я буду катать по блюдечку. Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза и приговаривать:
Катись, катись, яблочко,
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне
на блюдечке
Города и поля,
И леса, и моря,
И гор высоту,
И небес красоту.

3. Воспитатель: Ребята, мы в дереве «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики, но все они закрыты, потому что злой волшебник заколдовал жителей этой деревни.–Давайте, их расколдуем, а для этого нам необходимо отгадать загадки(подходят к первому домику). Слушайте внимательно:
Маленький рост,длинный хвост, 
Серая шубка, острые зубки. (Мышь) 
Воспитатель:Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.
Скачет зверушка,Не рот, а ловушка.
  Попадут в ловушку
И комар, и мушка (лягушка).
(Подходят к остальным домикам и отгдывают загадки ).
Зимой – бел. Летом – сер. Характером – несмел.(Заяц)
Кто осенью холоднойХодит хмурый и голодный?(Волк)
Хитрая плутовка,  рыжая головка,хвост пушистый - краса! А зовут её... (Лиса)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(Медведь)

4. Молодцы, все загадки отгадали. Вы помогли сказочным героям. Ребята, все эти жители из одной сказки. Вы догадались из какой сказки все эти герои? («Теремок».) А вы знаете эту сказку?(Да). 

5.-Ребята, я же волшебница и я вас превращу в сказочных героев.(Дети одевают маски).  Воспитатель и остальные дети становятся в круг — это теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.» И вот начинается сказка!
Воспитатель: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»
Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»
Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.
Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок. Кто в тереме живёт? Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый  бежит, у ворот остановился, говорит…» Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Воспитатель: Ребята, что же  делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)
Воспитатель: Предлагаю вам построить новый теремок.

6.Ребята, вы все молодцы! Вы спасли сказку, но нам пора возвращаться в детский сад, но где же наши с вами волшебное яблочко и тарелочка. Вот они!
Итак, закрываем глаза и приговариваем:

Катись, катись, яблочко,

По серебряному блюдечку,

Покажи ты мне

на блюдечке

Города и поля,

И леса, и моря,

И гор высоту,

И небес красоту.

Rambler's Top100