logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

«Мы построим теремок»

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста.

Автор: Сергеева Людмила Николаевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детской сад комбинированного вида N11, Ленинградская область, Приозерский район, пгт Кузнечное.

Алгоритм проведения занятия:

  • Знакомство детей со сказочницей (в роли сказочницы воспитатель), приглашение детей посмотреть сказку.
  • Первая часть:

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок».

  • Вторая часть (коллективная аппликация):
  • Предложить детям помочь лесным героям построить новый теремок.
  • Деление детей на подгруппы:

1-ая подгруппа – нарезаем бревна
2-ая подгруппа – нарезаем доски
3-ья подгруппа – нарезаем окна, двери, наличники.

  • Создание композиции теремок.
  • Подведение итога: теремок для лесных героев готов.
  • Новоселье (Дети встают в хоровод и исполняют песню «Терем-теремок»).

Цели:
Создание условий для развития творческих способностей детей, формирование положительных взаимоотношений между детьми посредством театра.

Задачи:
Обучающие задачи:
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею сказки, оценивать персонажи сказки.
Развивающие задачи:

  • Развивать поэтический слух, уметь слышать и выделять в тексте выразительные средства.
  • Развивать речь детей с помощью фразеологизмов, образных выражений («Чудо-теремок», «Была бы охота, будет ладиться работа», «Серая норушка», «Пучеглазая лягушка»).
  • Формировать навыки творческого рассказывания.

Материалы и оборудование:
«Теремок», костюмы зверей, бревна, пила, лист ватмана, цветная бумага, клей, кисти для клея.

Предварительная работа:

  • Прослушивание сказки «Теремок».
  • Знакомство детей с русской избой, элементами декора, названием элементов.

Ход занятия:

Речь и действия педагога:

Предполагаемые ответы и действия детей:

-Здравствуйте, ребята, я – сказочница. Пришла к вам в гости и принесла с собой сказку…

 

Картина первая.
На сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит сказочница, с другой стороны выходит Мышка.
Сказочница: Сказку ты, дружок послушай.
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: Чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка: (обращается к залу).
Кто там в тереме живет?
Может, в гости позовет?
(Подходит ближе, осматривает теремок)
Постучусь-ка лапкой в двери…
(Стучится в дверь)
Чей, скажите, это терем?
Сказочница: Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышка:        Буду в тереме я жить.
Песни петь и не тужить.
Закрывает окошко, прячется в теремке.
Сказочница: В пору ту одна лягушка –
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Тут лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Лягушка (стучится в окошко).
Кто тут в тереме живет?
(Обращается к залу).
Может, в гости позовет?
Мышка (выглядывает из окошка).
Мышка здесь живет Норушка.
Ну а ты что за зверюшка?
Лягушка:
Я – зеленая лягушка,
Я – веселая Квакушка.
Мышка:
Так давай-ка вместе жить.
Будем мы с тобой дружить.
Лягушка (прыгает от радости):
Ква! Я с радостью, Норушка!
Буду, ква, тебе подружкой.
Ква, сейчас через порог
Заскочу, ква, в теремок.
Мы теперь, ква-ква, вдвоем,
Ква, станцуем, ква, споем!
Лягушка заскакивает в теремок. Выходит Заяц, осматривается.
Сказочница:
Стали жить да поживать,
Песни петь и танцевать!
Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий Побегайчик.
Заяц (обращается к залу)
Не видать ли в поле вкусной,
Сочной, крепенькой капусты?
(Останавливается, увидев теремок).
Ой, гляди-ка! Теремок
В чистом поле одинок!
(Подходит к теремку)
Постучу-ка лапкой в двери.
(Стучится в дверь)
Чей, скажите, это терем?
Мышка (выглядывает из окошка):
Мышка здесь живет Норушка.
Лягушка:
И Лягушка с ней, Квакушка.
Мышка:
Ну а ты-то кто? Ответь!
Лягушка:
Может двери запереть?
Заяц:
Что вы! Нет! Я просто Зайчик,
Развеселый Побегайчик.
Мышка:
Ну тогда иди к нам жить.
Лягушка:
Будем мы втроем дружить!
Заяц:
Я с восторгом! Прыг да скок,
Скок-поскок – да в теремок.
Заяц заскакивает в теремок.

Картина вторая
Декорация теремка обновлена вывешенными на окне новыми занавесками. Выходит Лисица, осматривается.
Сказочница:
Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать.
Вышла из лесу Лисица.
Лиса (обращается к залу):
Где ж ручей? Воды б напиться!
(Видит теремок)
Что за чудо-теремок
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе…
Лиса прохаживается туда-сюда перед домиком, из которого слышен смех, заглядывает в окошко.
Смех веселый в доме слышен.
Постучу-ка лапкой в двери…
(Стучится в дверь):
Чей, скажите, это терем?
Мышка (из-за двери):
Мышка здесь живет Норушка.
Лягушка:
И Лягушка с ней, Квакушка.
Заяц:
Ну а вместе с ними Зайчик,
Развеселый Побегайчик.
Хором:
В теремочке мы втроем
Дружно-весело живем.
Мышка:
Ну а ты-то что за зверь?
Ну-ка, Заинька. Проверь!
Заяц выглядывает из окошка.
Лиса:
Я-то – рыжая Лисичка,
Буду всем вам как сестричка.
Мышка открывает дверь:
Так иди же с нами жить,
Раз умеешь ты дружить!
Лиса входит в теремок. Как только за лисой закрывается дверь, на сцене появляется волк. Он худой, голодный и совсем не злой. Видит теремок. Останавливается перед ним.
Сказочница:
Стали жить да поживать.
Песни петь, да танцевать.
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок.
Волк:
Это что за теремок
Стоит в поле одинок?
Вол теремок, заглядывает в окошко, останавливается перед дверью.
Сказочница:
Волк поближе подошел,
Дверь он в тереме нашел.
Волк прислушивается: в тереме слышна песенка.
Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса (поют песенку):
Терем-терем-теремок,
Он не низок, не высок.
В славном тереме своем
Дружно-весело живем.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Волк (обращается к залу):
Голоса слышны за дверью…
(Стучится в дверь):
Чей, скажите, это терем?
Мышка (выглядывает из окошка):
Мышка здесь живет Норушка.
Лягушка:
И Лягушка с ней, Квакушка.
Заяц:
Тут и Заяц.
Лиса:
И Лисица.
Хором:
Любим петь и веселиться.
Мышка:
Ну а ты-то что за зверь?
Ну-ка, Лисонька, проверь!
Лиса открывает дверь, выглядывает, затем выходит подбоченившись, внимательно разглядывает непрошенного гостя.
Волк:
Я-то – Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Лиса:
Можно, право, потесниться!
Буду вежливой Лисицей:
Пропущу я в терем Волка,
Дверь закрою на защелку.
Волк входит в теремок.

Картина третья.
На сцену выходит Медведь. Видит теремок, удивленно останавливается, почесывая затылок.

Сказочница:
Вышел Мишка Косолапый,
Почесал затылок лапой.
Медведь (обращается к залу):
Что за чудо-теремок
Стоит в поле одинок?
(Подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка).
Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса и Волчок (поют песенку):
Терем-терем-теремок,
Он не низок, не высок.
В славном тереме своем
Дружно-весело живем.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Медведь:
Слышно в тереме веселье…
(Сильно стучится в окошко)
Здесь у вас не новоселье?
Мышка (испуганно из-за двери)
Кто там?
Лягушка:
Кто?
Медведь:
Да я, Медведь.
Дверь бы надо отпереть.
… Одному – ну хоть ори,
Скучно, что ни говори!
Буду славным я соседом:
Меду принесу к обеду…

 

Мышка (выглядывает в окошко, увидев медведя, машет лапкой).
Ты, Медведь – огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь!
Медведь:
Не беда, не гордый Миша,
Поживу у вас на крыше.
(Подходит к лестнице, взбирается на крышу)
Сказочница:
Только Мишка взгромоздился
Дом закачался…
(Слышен визг, писк, гавканье, все звери выбегают из теремка)
Мышка:
Ой, не надо, Миша
Теремок наш упадет!
Сказочница:
Перепуганные звери
Еле выскочить успели
Мишка с крыши слез.
Лиса:
Что бы всем нам разместиться
Новый терем строить будем!
Мышка:
Знают все: была б охота –
Будет ладиться работа!
Лягушка:
Будем бревнышки носить…
Заяц:
Станем доски мы пилить…
Лиса:
Мы построим теремок.

Волк:
Будет крепок он, высок.
Медведь:
Места хватит в нем для всех.
Все:
Зазвучит в нем снова смех!

Речь и действия педагога:

Предполагаемые ответы и действия детей:

- Наши лесные зверюшки наносили бревна, напилили доски. Ребята. Давайте поможем построить теремок, чтобы он был крепок и высок, и места хватило всем.

 

 

 

 

 

 

- Ребята с чего начинают плотники строить дом?

 

- Стены построили, что делают потом плотники?

 

- Дом готов, но чего-то не хватает?!

 

- Для чего нужны наличники?

 

- Ну, как вам, лесные зверюшки, понравился теремок, который помогали вам построить ребята?
- Ребята, как вы думаете – почему у вас так быстро получилось построить теремок?

 

- Послушайте, я вам сейчас прочитаю пословицу, а вы скажите, чему она учит: «Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран не страшен».

 

Лиса: Мы вас всех приглашаем на новоселье!

- Да, мы поможем лесным зверюшкам.

Дети делятся на подгруппы:
Каждая подгруппа выполняет свою работу, наклеивая заголовки на плакат.
1-ая подгруппа нарезает бревна
2-ая подгруппа нарезает доски
3-ья подгруппа окна, двери, узорчатые наличники.
Каждая подгруппа выполнила свою работу, осталось наклеить заготовки на большой лист ватмана.

 

- Они ставят стены.
Первая подгруппа наклеивает бревна.

 

- Плотники кроют крышу.
Вторая подгруппа наклеивает доски, изображая крышу.

- Надо поставить окна, двери и украсить наличниками.

- Что бы у лесных зверюшек терем был красивым.

 

 

- Да, теремок получился большой, уютный! Места хватит всем.

 

 

- Мы построили теремок быстро потому, что работали все вместе, а одному — это сделать было бы трудно и долго.

 

Дети встают в хоровод и вместе со всеми героями исполняют русскую народную песню «Терем - Теремок».

Rambler's Top100