logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

«В гости к ёжику»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений (состав числа 5).

Автор: Решетникова Анастасия Владимировна, воспитатель, ГБОУ СОШ N887 структурное подразделение (детский сад), г. Москва.

Задачи:
 - Закреплять знания о числовом ряде в пределах 5;
- Закреплять навык пересчета предметов независимо от направления счета;
- Учить называть итог счета, согласовывать числительные с существительными.
- Познакомить с составом числа 5;
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику,  тактильные ощущения, конструктивные навыки; учить ориентироваться в окружающем пространстве.
Воспитывать умение слушать друг друга.

Демонстрационный и раздаточный материал:
ИС Дусима «Пощупай и угадай» с цифрами (от 1 до 5 – 2 экз.), игрушка Ёжик, письмо-приглашение, картинка «Ёжики в лесу», предметные картинки: 1 подберёзовик, 4 подберёзовика, 2 яблока, 3 яблока, 3 груши, 2 груши, 4 боровика, 1 боровик, 5 картинок по 1 ягоде – малине; счетные палочки, схема конструирования ежика; мешочки с различным количеством шариков внутри (от 1 до 5) по числу детей и цифры от 1 до 5 – 2 экз.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Игра «Чудесный мешочек». Дети должны на ощупь узнать цифру (магнитные цифры от 1 до 5) , достать ее, проверить и прикрепить на доску в ряд, а потом сесть на своё место.

  1. Основная часть

 

Дефектолог. Можно ли то, что получилось у нас на доске назвать рядом? (Да, это ряд чисел.)

Назовите цифры, составляющие этот ряд слева направо (справа налево). (Три, один, два, два, четыре, один, два и т.д.)
- Составьте из этих чисел числовой ряд, начиная с меньшего числа. (Один, два, три, четыре, пять.)
- Молодцы, ребята! Какой это счёт?
- Прямой.
- Составьте из оставшихся цифр другой ряд, поставив слева самую большую из этих цифр. Назовите этот ряд. (Пять, четыре, три, два, один.)
—   Какой это счет: прямой или обратный? (Обратный)

— Ребята, посмотрите,  я нашла приглашение. Но  на нем не написано от кого оно. Только загадка,  я вам ее прочитаю, может быть вы догадаетесь, кто и куда нас приглашает.

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)

-Нас приглашает ёжик в гости . А где живёт ёжик? Куда он нас приглашает? (ответы детей) Конечно в лес! Собирайтесь. А что там за окном? Какое время года?
- Поздняя осень (ответы детей).
- Правильно. Расскажите мне про позднюю осень.
- Поздней осенью в лесу холодно, дует сильный ветер, скоро выпадет снег. Деревья  и кустарники голые. Трудно  птицам и зверям,  мало пищи.
- Правильно.
- Отправляемся в лес. А сначала вспомним как надо вести себя в лесу?  (не шуметь, мусор не бросать, не ломать веточки)
 - Пошлите. Пока мы дойдем до домика ёжика, мы, наверное, встретим много других зверей.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как волк - волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

- А вот и ёжик!  Дети, а если поздней осенью зимой зверям холодно и голодно, чем  мы можем угостить ёжика? (грибами, яблоками, ягодами).

На доске сюжетная картинка «Ёжик в лесу».
Рядом на столе картинки «вразброс»: 1 подберёзовик, 4 подберёзовика, 2 яблока, 3 яблока, 3 груши, 2 груши, 4 боровика, 1 боровик, 5 картинок по 1 ягоде - малине.

- Давайте угостим ежика малиной. Сколько ягод мы должны дать ежикам?
- Пять.
- Почему?
- Потому что в этой семье пять ежиков.
(На доску выставляется пять картинок с ягодами)
- Всем ежикам хватит ягод?
- Да, пять ежиков и пять ягод.
- Давайте угостим ежика подберезовиками. (выходят два ребёнка, находят картинки с подберезовиками и выставляют их на доску).
- Сколько подберезовиков мы дали ежикам?
- Пять.
- Всем ежикам хватит?
- Да.
- По сколько подберезовиков дети дали ежикам?
- Один и четыре.

Аналогичная работа проводится с яблоками, грушами и боровиками.

- Ребята, вы все угощали ежиков и давали им по пять лакомств.  Какими способами можно получить число пять? (ответы детей)
- Один и четыре, два и три, три и два, четыре и один.                                          
   - Молодцы, ребята! Но в лесу очень холодно, и вы, наверное, замёрзли,  сегодня счет поможет нам согреться.
- Умеете вы считать?! (ответ детей)

Игра «Хлопни (топни, присядь) столько раз, какую я похожу цифру »

-А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте.  (дефектолог показывает цифры, а дети выполняют определенные движения по инструкции педагога)

- Хлопнуть столько раз, сколько обозначает данная цифра(4), присесть (цифра 3), подпрыгнуть (цифра 2), топнуть правой ногой (цифра 1), наклониться вперёд (цифра 5).

- Вы у меня молодцы! В лесу не замерзнете.  Но нам пора возвращаться в детский сад. А на прощанье давайте выложим из счетных палочек портрет ежика.  (конструирование по образцу)

Вот мы и в саду.  А чем же мы здесь занимались? Мы повторяли цифры от 1 до 5. Давайте их ещё раз вспомним.
(развитие  мелкой моторики, тактильных ощущений)
Каждому ребенку раздается мешочек.
-  Сколько шариков вы нащупаете, карточку с таким числом и возьмите и покажите нам.
Взаимопроверка
                                                 
III. Итог занятия
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- К кому в гости ходили?
- Что там делали?
- Что нового узнали?
- Что вспомнили на занятии?
- Понравилось вам наше лесное путешествие?
(ответы детей)
- Вы, наверное, устали – пойдёмте отдыхать.

Rambler's Top100