logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

«Федина задача»

Конспект проведения занятия  в старшей группе.

Автор: Агеева Оксана Борисовна, воспитатель, ГБОУ детский сад N 273 компенсирующего вида, г. Москва.

Цель :Продолжать закреплять названия обуви,классифицировать на детскую, женскую и мужскую, называть в соответствии с временем года. Дифференцировать одежду и обувь используя действие слов: обувать, одевать. Для создания полного образа добавлять названия некоторых головных уборов.

Задачи: Отгадывать загадки,закрепление слов демисезонная обувь. Выполнять действия согласно заданию в стихах, отвечать на вопросы. Продолжать развивать мелкую моторику. Не выкрикивать ответы с места, слушать ответы товарищей, пользоваться указки у доски.

Оборудование: Наглядные картинки одежды , обуви, головных уборов, кукла с угощением, музыкальное сопровождение, пластилин, салфетки,тарелки для пластилина.

 Предварительная работа:  Изучение обуви, её название, классификация.

                               Ход занятия.

В-ль. Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся, и тихо сядем за столы.
 У меня в руках конверт который принес вот этот мальчик (показывает на куклу), его зовут Федя. А  что в конверте, он  не говорит,сейчас я его открою, и мы с вами попробуем разобраться с чем он к нам пришёл.
В-ль достаёт загадки, и объявляет об этом детям
-Ребята здесь находятся загадки, попробуем их отгадать.,слушайте внимательно:

  • Всегда шагаем мы вдвоём

Похожие как братья
Мы за обедом — под столом
А ночью под кроватью (Тапочки)

  • Если дождик мы не тужим

Бойко шлепаем по лужам
Будет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять (Резиновые сапоги)

  • Знает взрослый человек

Знает даже маленький
Чтоб зимою не болеть обувают....(Валенки)

  • Остроносые подружки

Не отстанут друг от дружки
То на улицу, то в дом
Могут быть и с каблуком (Туфли)

  • Что же летом на ногах

Летом жарко в сапогах
Чтобы рады были ножки
Я надену …..... (Босоножки)

  • Эта обувь всем знакома

В ней ногам удобно дома
Мамочки и папочки
Носят дома...............(Тапочки)

В-ль :Молодцы ребята!обращается к Феде, как ты считаешь, мы справились с этой задачей?(Обращается к Феди)
В-ль: Ребята,он говорит что надо смотреть еще в конверте задания есть.(воспитатель заглядывает в конверт)
В-ль: Обращается к Феде, я кажется догадываюсь в чём дело. Тебе дали задание, а ты с ним не справился!?
Ребята давайте поможем Феди.
В-ль: Игра называется «Что не правильно»

  • Миша одевается на прогулку, зимний денёк выдался морозным, он  одел :

1)Теплую куртку
2)Шорты
3)Кепку
4)Валенки
Дети исправляют ответы и подбирают нужные картинки

  • Весной, когда солнышко начало пригревать,птички щебечут, приветствуя тепло. Таня собралась пойти погулять. Она одела:

1)Шубу
2)Сарафан
3)Резиновые сапоги
4)На голову- теплую шапку.
Дети исправляют ответы и подбирают нужные картинки.

  • Вот и наступило долгожданное лето, на улице стояла жара,и не было на небе ни одного облачка. Таня с подружками собралась пойти во двор погулять. Она одела на себя:

1)На голову- панаму.
2)Зимние сапоги
3)Юбку
4)Плащ.
Дети исправляют ответы и подбирают нужные картинки.

  • Ребята еще вечером договорились ,что завтра пойдут за грибами,осенью  их особенно много. Утром пошёл дождик,но ребята не стали менять своих планов, Митя стал собираться в лес:

1)Босоножки
2)Плащ
3)Панамку
4)Брюки.
Дети исправляют ответы и подбирают нужные картинки.
 В-ль- вы молодцы, ребята,легко справились с заданием. Пора нам не много отдохнуть.

            Физ минутка:
Встанем все вкруг,друг за другом.
Я буду говорить и показывать,а вы повторяйте за мной. Все готовы?
Дети- ответы детей.

  • Ходит в теплых валенках

Дед Мороз зимой
Мериют сугробы, ребятня гурьбой

  • Как обуем их мы дома

Так зашаркаем по полу.

  • Чтобы не промокли ножки

Обуваем мы сапожки

  • На неведомых дорожках

Мы танцуем в босоножках

  • Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные кроссовки.

  • Вот и лето пришло

Обувь мы меняем, в босоножки и сандалии с радостью влезаем.
 В-ль: Отдохнули немножко? Шагом проходим за столы.
В конверте осталось еще одно задание. Я думаю,что мы и с ним справимся. Федя мне сказал по секрету,что он любит только теплое время года, и уже готовится к весне. Хочет купить новые ботинки,а какие сам не знает,не решил еще. Вот этот ботинок он сделал сам,он действительно получился очень  весенний и оригинальный, давайте мы придумаем своё оформление ботинка, например другого цвета. Ботинок выполненный аккуратней всех , мы подарим Феде.
На шаблон ботинка, который предлагает воспитатель мы с помощью приёма пластилинографии нанесём на основные части ботинка пластилин, различного цвета,комбинируя его. В конце, мы оценим самую лучшую работу.
Пластилин будем наносить (повторяем с детьми название частей обуви:подошва,каблук., пятка, мысок, отверстия для шнурков)начиная с подошвы и каблука,аккуратно пальцами растягивая его.
Приступайте к работе.(воспитатель включает мелодичную музыку).
В завершении,  ребята оценивают работы своих товарищей. И Федя в этом принимает активное участие.
В-ль- благодарит ребят, и раздает угощения, который принёс Федя.

Rambler's Top100