logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

«В гости к лесным обитателям»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание (по формированию элементарных математических представлений и конструированию у детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4))

Автор: Карбаинова Еленна Ивановна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное  Образовательное Учреждение N11 «Машенька», Ханты-Мансиский Автономный округ, г. Сургут.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
 Программное содержание:
Узнавать и называть животное белку и ее детенышей;
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»; 
Упражнять в счете до 4, образовании числа 4.
Учить различать пространственные отношения:  справа - слева, различать правую и левую руки.
Познакомить с новой  строительной деталью (треугольной призмой).
Учить строить горку из строительных деталей.
Индивидуальная работа: учить Дашу считать до четырех.
Материал: дерево с изображением белок, плоскостные шишки, изображение штанов с вырезанными геометрическими фигурами, домик, изображение березы, ели, строительный материал.
Ход НОД.
Ребята, какое сейчас время года. Правильно зима. А давайте с вами отправимся в зимний лес. На чем мы можем поехать в лес? Правильно на лыжах. Давайте представим, что у нас есть лыжи и лыжные палки. ( Дети представляют, что они одевают лыжи). Звучит музыка, и дети имитируют ходьбу на лыжах. Вот мы с вами ребята и в зимнем лесу.
На фланелеграфе дерево  с изображением белок.
- Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки). Ребята, какого цвета шубки у белочек?  Почему шубка у белочек  серая? (потому что зима) А какого цвета у них шубка летом? (Рыжая). Сколько на верхней ветке белочек? (Одна). Какая она? (большая). А на нижней ветке, сколько белочек? (много) Какие они? (маленькие). Это детеныши белки, как их зовут? (бельчата) у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).
- Давайте узнаем, хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на фланелеграф).
- Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!
А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают. 
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.
- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!
Физкультминутка «Белки»
Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, 
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок, 
На носочках скок-скок-скок.
Давайте ребята продолжим прогулку по лесу. А вот и опушка, посмотрите ребята сугроб, Представим, что у нас в руках лопаты, расчистим сугроб. Что вы видите за сугробом? (домик).
.Подойдем ближе к домику и рассмотрим его. Посмотрите наверх домика. Чем украшен домик вверху? (морковками). Посчитаем сколько морковок (одна, две, три,  всего три морковки).
А чем украшаем домик внизу (капустой)? Давайте посчитаем сколько капусты?( четыре)  А как вы думаете, кто в нем живет? (зайчата). А почему вы так думаете, что там зайчата живут? (они любят капусту, морковку и украшают свой домик капустой и морковкой).  Посмотрите у меня в корзинке морковки и капуста, добавлю еще одну морковку. Сколько было морковок ? Сколько стало?  Поскольку морковок и капусты? Правильно поровну, по четыре. А сейчас я зайду в домик, и узнаем дома ли зайчата? (воспитатель заходит за домик). Дома никого нет, оставлена записка, что зайчиха с зайчатами ушли гулять в лес.
Ребята, а около дома есть деревья, посмотрите справа от нас, какое дерево растет? Не торопитесь, поднимите правую руку, ту руку, которой вы кушаете (береза). А какое дерево слева от нас растет? Где у нас левая рука (ель).
Ребята давайте порадуем зайчиков, пока они гуляют, мы с вами построим горки, они придут с прогулки и покатаются.
Посмотрите, что вы видите на картинке? (горку). Что это у горки? (ступеньки). Из чего сделаны ступеньки? (кирпичиков). А это что? (скат) На что он похож? (правильно треугольник). А будем мы делать скат из этой фигуры – треугольной призмы. Показ постройки, самостоятельная работа.
          Обыгрывание постройки.

Rambler's Top100