logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

«Уроки здоровья для Карабаса Барабаса»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.

Автор: Зоткина Надежда Васильевна, воспитатель, АНО ДО  «Планета детства «Лада», д/с N 201 «Волшебница», г. Тольятти.

Интеграция оздоровительных областей:
 «Физическая культура» - развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей.
«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека.
«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.
«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека.
 «Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье».

Цель: формировать у дошкольников здоровьесохраняющее мировоззрение.
Задачи:

  1. формировать у дошкольников осознанную потребность в здоровом образе жизни;
  2. совершенствовать умение детей использовать содержание литературного произведения для построения игровых действий;
  3. закреплять умение самостоятельно выполнять корригирующие упражнения с опорой на инструкционные карты (разработанные индивидуально для каждого ребенка врачом-ортопедом и инструктором ЛФК);
  4. воспитывать волевые качества, умение строго соблюдать правила игры;
  5. совершенствовать умение согласовывать действия в команде.
  6. развивать ловкость, внимание, координацию движений;
  7. развивать чувство ритма, способность согласовывать движения в парах.
  8. закреплять умение сохранять правильную осанку во время движения, устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, передавать в позе характер персонажа;
  9. закреплять способность ориентироваться в пространстве, выполнять ускорение с места;
  10. воспитывать чувство сплоченности, доброжелательности, способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка, его успешности в коллективе сверстников;
  11. осуществлять тендерный подход в работе с детьми.

Время проведения: 2 половина дня, каждый день, а в конце недели -анализ за неделю.
Для каждого ребенка заготавливается « копилка » в форме коробочки, сундучка, мешочка, горшочка. Заготавливаются в общую копилку фишки в виде:
голубой капельки, на которой графически представлен определенный вид закаливания (снежинка, тазик, капелька течет из крана, ладошки),
оранжевого кружка на котором изображен вид массажа (стопа, живот, голова, рука)
зеленого квадрата (самостоятельная деятельность) на котором изображено, что именно тренирует ребенок (пресс, мышцы спины, ног, рук).
Заготовка фишек ведется совместно с родителями (помочь вырезать,  определиться с размером) это поможет родителям узнать, какие виды оздоровительной работы проводятся с детьми. Дети старшего дошкольного возраста сами могут нарисовать фишки и придумать их значение. Воспитатель собирается с детьми. Дети берут свои копилки и складывают туда из общей копилки те фишки, которые отображают его деятельность по укреплению здоровья в течение дня. В конце недели дети определяют
победителя и заносят общее количество баллов (фишек) в Экран здоровья. Обращать внимание на сравнение результатов только самого ребенка, а не его товарища.
Самое главное играть в эту интерактивную игру не от случая к случаю, а постоянно, поддерживая интерес у дошкольника к осознанному выполнению оздоровительных мероприятий.
Программное содержание:

  1. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности.
  2. Учить детей воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.   
  3. Формировать у детей жизненно важные качества личности (инициативу, целенаправленность, ответственность); корректировать функциональные нарушения организма ребёнка (осанка, чёткая координация движений).

4.Продолжить воспитывать у детей осознанное отношение к использованию оздоровительных приёмов.

Предварительная работа:

  1. обучение детей точному выполнению профилактических и корригирующих упражнений по индивидуальным пиктограммам (на занятиях ЛФК и во время гимнастики-пробудки);
  2. чтение детской художественной литературы: Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»; разучивание ритмического комплекса
  3. изготовление атрибутов для игр.

 

 

Ход:
К детям приходит персонаж из сказки «Буратино» Карабас-Барабас, рассказывает им, что все куклы в театре заболели:
- Здравствуйте, ребята!
Попал я к вам не зря,
В моём театре случилась беда:
Куклы не играют,
Болеют и лежат,
И ножки, и ручки у кукол всех болят!
Помогите, умоляю,
Что мне делать - я не знаю! (хватается за голову)
В.:    Карабас-Барабас,    покажи   на   макете   куклы,    какими   они   стали (показывает). Ребята, давайте все вместе покажем Карабасу-Барабасу, что мы
делаем каждый день, чтобы не болеть, чтобы наша осанка была правильной, красивой, а ноги и руки - крепкими и сильными.
1.       Один из детей отвечает, остальные - выполняют:
- Утром рано мы встаём,
Умываемся водой,
Про зарядку строго знаем
И её мы выполняем (физминутка под музыку «Буратино»)

2.      А ещё в саду мы любим,
Упражняться и играть,
И секрет наш осторожно
Можем всем мы показать!
Коррекционная игра малой подвижности «Запрещенное упражнение»
Дети стоят. Воспитатель показывает разные упражнения по­следовательно для рук и пояса верхней конечности (плечевого), для туловища, для ног: Дети повторяют все упражнения, кроме тех, которые нельзя делать детям с патологией ОДА (наклоны в сторону, прыжки, повороты в сторону, запрокидывание головы назад) - «запрещенного».

  1. Ребенок:

Чтоб простуды не бояться,
Что бы смело заниматься,
Нужно выполнять сейчас Лечебный наш массаж!
Стоя на колючих ковриках, дети показывают массаж: головы.
•        Приём: растирание.

Растирание ушей ладонями снизу вверх и сверху вниз. Затем растирание пальцами каждого уха, поднимаясь от мочки по закрутке уха внутрь.
•        «Догонялки»: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по
клавиатуре, «бегать» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то
сбегаются, то догоняют друг друга.
Топтание на колючих ковриках (с переступанием на 360)
 В.: - Наши стопы мы размяли, Долго их тренировали, А теперь погладим их, Чтоб могли они опять По дорожкам пробежать.

  1. «Тропа Здоровья».
  2. Ребенок:

Я позвоночник берегу,
 И сам себе я помогу.
Все выполню я по порядку:
Проверю я свою осанку.
И буду помнить я всегда:
Должна прямою быть спина!
Коррекционная подвижная игра «Ходим в шляпах». Играющие одевают бантики (девочки) и колпачки (мальчики). Проверив осанку (голова прямо, плечи на одном уровне), дети ходят по кругу, (усложнение - переступая через предметы). Выигрывает тот, у кого ни разу не упал «шляпа».
Ребенок:

  1. Чтобы руки не болели,

Не болела и спина,
Нам помогут упражненья,
Наши верные друзья.
Работа по индивидуальным картам
Дети берут задания с карточками, выполняют их.

                Итоги.
В. Карабас-Барабас, есть копилка у нас. Но копилка не с монетками, а «Копилка здоровья». Ребята,  давайте  положим  в  свою  «Копилку  здоровья»  те  карточки, которые показывают, что вы сделали сегодня для своего здоровья. Давайте подарим Карабасу-Барабасу такую же копилку для своих кукол, чтобы они были всегда здоровыми и энергичными!

Все вместе: Чтобы детям не болеть Надо чаще улыбаться, Заниматься, закаляться!

К.-Б.: - Спасибо вам, ребята, я всё понял! Вы мне помогли понять, как важна  зарядка,   физические   упражнения   и   массаж.   Теперь  я   смогу вылечить своих кукол. У меня тоже есть для вас награда! (К.-Б. награждает всех детей медалями с денежного дерева)

Rambler's Top100