logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

Конспект беседы «Надым – город на Ямале»

Автор: Авазмуродова Барнохон Озодовна, воспитатель, Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма».

Создал Господь Бог Землю. Все расположил на ней своим чередом: и горы, и равнины, и моря, и океаны, и пустыни…Хорошо получилось.
Потом призадумался. А какими бы богатствами одарить каждое место на Земле? И решил – соберу все подарки и отправлюсь путешествовать. Пришел на Украину – подарил ей сады, в Молдавию – виноградники, на Кавказ – минеральные источники, на Урал – камни самоцветные, оказался в Восточной Сибири – оставил там уголь и руду железную. Когда на тюменской земле оказался, почувствовал, что устал, притомился. Взял он и высыпал здесь сразу полмешка подарков. Тут тебе и нефть, и газ, и лес, и зверь пушной, и рыба, да много еще чего… Передохнул и подумал Бог: «Большие богатства большим трудом должны добываться». И спрятал их – нефть и газ под землю, зверей – в леса дремучие, рыбу  - в реки и озера глубокие. «Пусть, сказал Господь Бог, люди здешние живут в достатке, своим трудом славят землю сибирскую да преумножают богатство и мощь России – матушки». Так оно на самом деле есть, и так будет всегда.

Цель:
Познакомить детей с достопримечательностями города  Надыма. Научить понимать символический смысл изображений на флаге и гербе. Учить называть и показывать на карте область, округ и город. Закрепить знания детей о природных богатствах края. Формировать представления об основных профессиях надымчан.
Материал и оборудование:
Герб и флаг Надыма. Карта полезных ископаемых России, карта ЯНАО. Фотографии буровых вышек. Вырезанные из картона фигурки людей в одежде буровиков. Мольберты с фотографиями достопримечательностями города.
Предварительная работа:
Экскурсия в краеведческий музей, беседы о Надыме, о профессиях людей, живущих в городе.
Ход беседы
В: Скажите, на какой планете мы живем?
Д: Мы живем на планете Земля.
В: Как называется наша страна?
Д: Наша страна называется Россия.
В: Кто из вас назовет область, округ и город, в котором мы живем?
Д: Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым.
В: Правильно. Покажите  на карте.
У каждого города, как и человека, свой возраст. Сколько лет нашему городу? В этом году будет 39 лет со дня основания нашего города.
А кто скажет, почему решили построить город Надым?
Д: Потому что на месторождении «Медвежье» нашли газ.
В: Правильно, и поэтому профессии газовика, буровика и строителя для города градообразующие. Ребята, а кем работают ваши родители? (ответы детей).
В нашем суровом крае на болотах, в тайге, тундре работают мужественные люди, открываются новые месторождения газа (фотографии). Газ по трубопроводам поступает во многие города нашей родины и в другие страны.
Давайте рассмотрим карту Ямало-Ненецкого автономного округа и обозначим на карте те места, где могли жить и работать буровики и газовики (дети обозначают на карте города и поселки ЯНАО, где добывают газ).
А теперь, давайте поговорим о символике нашего города. Надым, как и другие города, имеет свой герб и флаг (Рассматриваем герб и флаг города беседуем).
В: В каждом городе есть свои достопримечательности. Это места, куда любят ходить горожане, чтобы отдохнуть, полюбоваться на памятники. Их показывают гостям города. Давайте с вами отправимся на экскурсию на «автобусе» по городу Надыму (экскурсия по фотографиям).
Первая остановка – улица Комсомольская, это первая улица, которая появилась в нашем городе (дети рассматривают фотографии, рассказывают, какие здания есть на этой улице).
Вторая остановка – Вечный огонь (дети рассматривают фотографии, рассказывая, в честь кого открыт памятник).
Третья остановка – бульвар Стрижова (дети рассматривают фотографии, воспитатель рассказывает, в честь кого открыт памятник).
Четвертая остановка – парк отдыха.
Таким образом, дети объезжают 4-5 остановок, рассматривая фотографии, ведя беседу.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Знатоки Надыма». Затем дети возвращаются в детский сад, под песню о Надыме рисуют то место в городе, которое им больше всего понравилось.

Rambler's Top100